Бульдозер ТС-10 Добрыня продаётся за 3 480 000 руб.
Базовым навесным оборудованием для трактора является бульдозерно-рыхлительное. По заявке заказчика трактор может быть агрегатирован погрузочным, трубоукладочным и др. оборудованием.
Анализ зарубежного рынка дорожной техники показывает, что наиболее массовыми по выпуску и по объемам продаж являются бульдозеры с эксплуатационной массой до 18 т с уровнем эксплуатационной мощности двигателя Nе до 180 л.с.
Ведущие зарубежные тракторостроительные фирмы выпускают в малых классах, как правило, несколько базовых моделей промышленных тракторов и бульдозеров на их базе, не считая различных модификаций, таких как погрузочная, трубоукладочная, мелиоративная (болотоходная) и т.д., например:
- D3, D4,D5,D6 Caterpillar,
- D31, D41, D58, D65 Komatsu,
- PR 712, PR 722, PR 732 Liebherr.
На Российском рынке малый класс представлен одной моделью промышленного трактора Т-170М (Т-10) ОАО ЧТЗ и бульдозером на его базе с параметрами: Ne=170-180л.с, Gагр = 18,6 т. Промышленные тракторы и бульдозеры на их базе меньших тяговых классов в России вообще не производятся, если не считать промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов Т-4АП2 (АТЗ) и ДТ-75 (ПТЗ, Павлодар, Казахстан) и бульдозеров на их базе:
- Т-4АП. ОБГН-4м, Nе = 130 л.с, Gагр = 10,5 тн.
- ДЗ-162-1, Nе = 95 л.с., Gагр = 7,16 тн.
Таким образом, в России промышленные тракторы и бульдозеры на их базе массой до 18,6 т. практически не выпускаются, в то время как за рубежом этот класс машин широко представлен многочисленными моделями ведущих фирм-производителей. Поэтому ЗАО СЧДМ разработал и выпускает промышленный трактор и бульдозер на его базе класса 10 с эксплуатационной массой Gагр = 12-14 т и мощностью двигателя 180 л.с.
Гусеничный трактор ТС-10 по своим техническим параметрам обладает рядом существенных преимуществ:
- Восполнение пробела в типоразмерном ряду выпускаемых серийно в России промышленных тракторов между Т-4АП2 (промышленная модификация сельскохозяйственного трактора) и Т-170М.
- Двигатель ЯМЗ-236М2 номинальной мощностью 180 л.с. наиболее распространенный двигатель автомобильного типа, используемый в России и странах СНГ. По заказу потребителя может быть установлен двигатель фирмы «Cummins».
- Трансмиссия гидростатическая (ГСТ) с разделением мощности по бортам закрытого типа, с отдельной от навесного оборудования гидросистемой с гидромоторами и гидронасосами фирмы "Bosch Rexroth. ГСТ позволяет:
- Осуществлять непрерывный подвод мощности к каждой гусенице, в т.ч. при повороте, что увеличивает тяговое усилие по сцеплению и уменьшает буксование гусеничного движителя.
- Уменьшить нагрузки на элементы конструкции за счет ограничения максимального тягового усилия на один борт не более 60 процентов, повышая тем самым надежность работы узлов и систем бульдозера. Изменение (регулирование) максимального тягового усилия и скорости производится переключением рабочего или транспортного диапазонов за счет изменения объемов гидромоторов с 112 см3 до 60 см³. Максимальное тяговое усилие легко может быть ограничено с помощью настройки предохранительных клапанов.
- Осуществлять бесступенчатое регулирование скорости от 0 до максимума и направления движения, в т.ч. разворот на месте вокруг центра давления бульдозера на опорную поверхность за счет вращения гусениц в противоположных направлениях. Бесступенчатое регулирование осуществляется за счет применения пропорциональной механогидравлической системы управления гидронасосами.
- Применять агрегатный метод при обслуживании и ремонте.
- Предусмотрено снижение максимальных оборотов регулируемых гидромоторов до 3600 об/мин (против 4000 об/мин на ДЗ-240С) и снижение максимального давления при тяге по сцепной массе до 360 кг/см². Конструкция насосной станции и бортовых редукторов позволяет полностью разгрузить выходные валы гидроагрегатов от радиальной нагрузки. В связи с этим следует ожидать повышения надежности гидростатической трансмиссии.
- Ходовая часть полужесткого типа с балансирной балкой, жесткой подвеской опорных катков и вынесенной осью прокачки тележек. Проработана кинематическая схема подвески ходовой части, позволяющая исключить внутренние напряжения в элементах ходовой части и рамы трактора, возникающих при прокачке гусеничных тележек.
- Механическая часть трансмиссии состоит из насосной станции и двух бортовых редукторов (по одному на каждый борт). Бортовые редукторы трехступенчатые со стояночными тормозами, первая ступень цилиндрическая, вторая и третья планетарные.
- Кабина и капот опрокидывающиеся для обеспечения доступа к агрегатам ГСТ, двигателю и его системам. Кабина со встроенными системами ROPS и FOPS. Обзорность, уровень шума и другие эргономические показатели на рабочем месте оператора отвечают самым современным требованиям. Наличие двухрежимного отопителя кабины позволяет работать в самых суровых зимних условиях. Наличие диагностического табло позволяет постоянно получать полную информацию о режимах работы и состоянии различных узлов и систем машины. Максимально упрощенная система управления машиной- рычаги (джойстики) справа и слева, значительно снижает утомляемость оператора.
- В бульдозерно-рыхлительном агрегате использован ряд новых патентоспособных конструкторских решений, в частности, кинематически «чистая» конструкция подвески ходовой части к раме трактора.
Преимущества трактора ТС-10
- Гидростатическая трансмиссия обеспечивает максимальную производи- тельность.
- Замкнутый независимый привод от отдельного гидронасоса и гидромотора на каждый борт увеличивает манёвренность машины.
- Исключительная управляемость, особенно в стеснённых пространствах и на уклонах.
- Способность выполнять изменение скорости и повороты при полной тяге.
- Гидростатическое торможение с полным контролем скорости без применения тормозов.
- Автоматическое изменение скорости и тяги в зависимости от внешних нагрузок.
Технические характеристики трактора ТС-10
Масса трактора конструктивная, кг, не более | 11300 |
Масса трактора эксплуатационная, кг, не более | 12000 |
Масса бульдозерно-рыхлительного агрегатаэксплуатационная, кг, не более | 16500 |
Скорость движения при отсутствии буксовая, не менее, км/ч | |
вперед | 09,5 |
назад | 09,5 |
Двигатель | ЯМЗ-236М2 |
номинальная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Трансмиссия | ГСТ с приводом по бортамсрегулируемыми гидронасосами и гидромоторами Bosch-Rexroth |
Максимальное расчетное окружное усилие наведущих колесах, кН, не менее | 170 |
Предельные углы, преодолеваемые трактором, град. | |
подъем-спуск | 30 |
крен | 20 |
Глубина преодолеваемого брода, м, не менее | 0,8 |
Клиренс при погруженных почвозацепах,мм.,не менее | 400 |
Расчетная длительность работы без дозаправки, ч, не менее | 12 |
Бульдозерное оборудование | полусферический отвалс гидроперекосом |
Ширина отвала, мм., не менее | 3240 |
Высота отвала, мм., не менее | 1300 |
Основной угол резания, град. | 55 |
Подъем отвала над опорной поверхностью припогруженных почвозацепах, мм., не менее | 900 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности при погруженных почвозацепах, мм., не менее | 350 |
Угол поперечного перекоса отвала, град. | 12 |
Рыхлительное оборудование | трехзвенное одно/трехзубое |
Максимальное заглубление зуба, мм., не менее | 500 |
Ширина наконечника зуба, мм., не менее | 80 |
Габаритные размеры: | |
длина, мм | 6420 |
ширина, мм | 3240 |
высота, мм | 3090 |
Показатели надежности: | |
80-процентный ресурс до первого капитального ремонта&(в средних условиях эксплуатации), моточ, не менее | 10000 |
наработка на отказ, моточ, не менее | 300 |
удельная оперативная трудоемкость, техническихобслуживаний, чел.ч/моточ, не более | 0,06 |
оперативная трудоемкость ежемесячного технического обслуживания, чел.ч, не более | 0,201 |
коэффициент технического использования, не менее | 0,85 |