Рис. 9.4 Разборка сцепления ДЗ-98
1, 4, 7, 10, 13 - болты; 2 - крышка сцепления; 3 - шаровая гайка; 5, 6 - гайки; 8 - фланец; 9 - нажимной диск; 11 - ведущий диск, 12 - ведомый диск; 14 - отражатель масла; 15, 16 - пружины; 17 - картер; 18 - муфта; 19 - рычаг
Последовательность разборки сцепления ДЗ-98:
- расстопорить болт 4 (рис. 9.4), отвернуть гайку 5, отвернуть три гайки 6, снять рычаг 19 совместно с муфтой включения в сборе и уложить на деревянный настил;
- расстопорить и вывернуть три болта 7, расположенные равномерно по окружности; вместо болтов ввернуть три шпильки М12x143 и навернуть на них до упора гайки; вывернуть все остальные болты, крепящие фланец, а затем равномерно отвернуть гайки шпилек, снять фланец 8 вместе с пружинами 15 и 16;
- расстопорить болты 13 и вывернуть их, отсоединить отражатель масла 14, вынуть муфту 18, в случае износа зубьев муфты выше допустимого заменить ее другой;
- снять нажимной 9, ведомые 12 и ведущий 11 диски. Износ накладок ведомых дисков до плоскости головок заклепок считается дефектом, фибровые накладки с таким износом заменить новыми, затем промыть детали и собрать сцепление в обратной последовательности (не стопорить гайку 5 для последующего регулирования);
- при установке фланца 8 с помощью индикатора проверить радиальное биение хвостовика фланца (должно быть не более 0,1 мм);
- соединить корпус редуктора привода гидронасосов с картером сцепления, ввернув болты;
- установить крышку 2 на место, ввернуть болты 1;
- навернуть шаровую гайку 3.