Пневмосистема и пневмопривод ДЗ-98

 

С помощью пневмосистемы автогрейдера обеспечивается привод колесных тормозов и управление защелкой рычага подвески тяговой рамы.

Пневмосистема и пневмопривод ДЗ-98
Рис. 2.32 Схема пневмосистемы
1,16 - тормозные пневмоцилиндры заднего мое га, среднего моста; 2 - всасывающий коллектор двигателя; 3 - компрессор; 4 - предохранитель против замерзания; 5 - поршень-защелка; 6,13 - датчики сигнализации давления контуров; 7 - ресивер; 8 - клапан одинарный; 9 - регулятор давления; 10-клапан двойной; 11 - указатель давления; 12 - малый ресивер; 14 - краник слива конденсата; 15-пневмораспределитель; 17 - датчик включения тормозов среднего моста; 18 - двухмагистральный клапан контура I; 19 - двухмагистральный клапан контура II; 20 - тормозной кран; 21 - датчик включения тормозов заднего моста; R4,R5 - резисторы; Н1,H2 - лампы сигнального табло; НЗ.Н4-стоп-сигналы; а - движение воздуха; b - торможение; с - аварийное торможение

Источником сжатого воздуха на автогрейдере является компрессор 3 (рис. 2.32). Сжатый воздух от компрессора поступает в предохранитель против замерзания 4, включение которого при температуре ниже плюс 5°С обеспечивает насыщение сжатого воздуха пневмосистемы парами спирта и предотвращает замерзание конденсата. Затем сжатый воздух поступает в регулятор давления 9, который автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в пневмоприводе. После регулятора давления через двойной защитный клапан 10 воздух поступает в раздельные контуры привода тормозов. Из ресивера 7 через одинарный защитный клапан 8 осуществляется отбор сжатого воздуха для поршень-защелки 5 рычага подвески тяговой рамы.

При давлении сжатого воздуха менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см²) клапан отключает магистраль защелки.

Пневмопривод тормозов. На автогрейдере установлены рабочий и аварийный приводы тормозов, каждый из которых состоит из двух независимых контуров.

Контур I рабочего привода тормозов среднего моста состоит из малого ресивера 12 с краником слива конденсата в левом лонжероне рамы, нижней секции двухсекционного тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 18 и тормозных цилиндров 16.

При падении давления в контуре до 0,45...0,5 МПа (4,5... 5 кгс/см²) срабатывает датчик 13, включая в кабине сигнальную лампочку (Н1) данного контура на сигнальном табло.

При срабатывании тормозов включаются фонари "стоп-сигнала" (Н4,НЗ).

Контур II рабочего привода тормозов заднего моста автогрейдера состоит из ресивера, расположенного в продольной трубе рамы автогрейдера, верхней секции тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 19 и тормозных цилиндров 1. В ресивере установлены два краника слива конденсата.

При падении давления в ресивере до 0,45...0,5 МПа (4,5...5 кгс/см²) срабатывает датчик 6, включая в кабине сигнальную лампочку (Н2) данного контура на сигнальном табло.

Аварийный привод тормозов предназначен для остановки автогрейдера в случае отказа рабочего привода тормозов.

Состав контуров аварийного и рабочего приводов аналогичен за исключением того, что в аварийный привод вместо тормозного крана 20 входит пневмораспределитель 15 с ручным управлением.

Расторможенное состояние. Перед началом движения автогрейдера необходимо заполнить пневмосистему сжатым воздухом. Наполнение ресиверов контролируется по сигнальным лампам.

Лампы должны погаснуть при достижении давления 0,5 МПа (5 кгс/см²), после чего можно начинать движение. Дальнейшее заполнение системы контролируется по манометру. При достижении давления 0,69...0,735 МПа (6,9...7,35 кгс/см²) включается регулятор давления, и наполнение системы прекращается. Воздух сбрасывается в атмосферу.

Ресиверы заполнены сжатым воздухом под номинальным давлением. От ресиверов сжатый воздух подведен к секциям тормозного крана и пневмораспределителю.




+7-995-476-56-57
sale@chsdm-parts.ru