Погрузчик является самоходной погрузочно-транспортной машиной, рабочим органом которой является ковш 15 (рис. 1.1). На погрузчиках установлены следующие дизельные двигатели:
- Cummins 6СТ8.3-С215 на погрузчиках В 160.00000 и их комплектациях;
- ЯМЗ-238М2 на погрузчиках В160.20001 и их комплектациях.
2 - электрооборудование;
3 - система смазки;
4 - капот;
5 - система охлаждения и разогрева двигателя;
6 - гидросистема погрузчика;
7 - топливная система;
8 - система всасывания и выхлопа;
9 - кабина;
10 - площадка оператора;
11 - рулевое управление;
12 - система привода тормозов;
13 - крылья;
14 - погрузочное оборудование;
15 - ковш;
16 - колесо;
17 - подвеска переднего моста;
18 - установка гидромеханической передачи (ГМП);
19 - гидросистема ГМП;
20 - подвеска заднего моста;
21 - карданная передача
Трансмиссия погрузчика - с гидромеханической передачей 4WG-210 фирмы "Zahnrad-fabrik Passau GmbH", Германия, включающей гидротрансформатор, коробку передач и стояночный тормоз. Коробка передач обеспечивает четыре передачи на переднем ходу и три - на заднем. Включение передач осуществляется фрикционными муфтами, управляемыми элект-рогидравлическими клапанами. Передача мощности к переднему и заднему мосту осуществляется через карданную передачу 21.
У погрузчика оба моста ведущие. Передний мост жестко закреплен на раме, задний мост качается в поперечной плоскости.
Рама 1 состоит из передней и задней рам, шарнирно соединенных между собой. Поворот погрузчика осуществляется за счет складывания рамы с помощью гидравлического рулевого механизма следящего типа. Гидросистема рулевого управления и гидросистема рабочего оборудования имеют общий бак для рабочей жидкости, расположенный за кабиной 9.
Кабина машиниста одноместная, со встроенной системой защиты машиниста от падающих предметов (FOPS) и при опрокидывании машины (ROPS), снабжена системой отопления и вентиляции.
Кинематическая схема погрузчиков приведена на рис. 1.2.
Передача | Передаточные числа | Максимальная скорость движения, км/ч | |||||
Коробка передач | Насосная станция | Ведущий мост | Общее | ||||
В160.00... | B160.20... | ||||||
Вперед | 1 | 4,152 | 1,000 | 20,800 | 86,36 | 7,0 | 6,9 |
2 | 2,089 | 43,45 | 14,0 | 13,2 | |||
3 | 1,072 | 22,30 | 25,0 | 23,9 | |||
4 | 0,636 | 13,23 | 37,6 | 36 | |||
Назад | 1 | 3,444 | |||||
71,63 | 8,5 | 8,2 | |||||
2 | 1,981 | 41,20 | 14,5 | 14,1 | |||
3 | 1,017 | 21,15 | 26,0 | 25,3 |
Органы управления погрузчиком и рабочее место машиниста В-160
2 - рычаг стояночного тормоза;
3 - рукоятка аварийного торможения;
4 - рукоятка управления ГМП;
5 - педаль рабочих тормозов с отключением ГМП;
6 - рулевая колонка;
7 - педаль рабочих тормозов без отключения ГМП;
8 - педаль подачи топлива;
9 - переключатель указателей поворотов, дальности света фар, звукового сигнала;
10 - пульт управления;
11 - рукоятка управления стрелой;
12 - рукоятка управления ковшом;
13 - переключатель режимов управления ГМП (ручной или автоматический);
14 - кнопка останова двигателя;
15 - панель замка зажигания;
16 - отопитель;
17 - рычаг подачи топлива
Управление всеми агрегатами и электрическими приборами погрузчика сосредоточено в кабине, кроме щитка управления предпусковым подогревателем двигателя, который размещается рядом с предпусковым подогревателем. Приборы контроля за работой агрегатов и систем погрузчика размещены на двух щитках, расположенных на боковых стенках кабины. Для улучшения условий труда сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и массе машиниста. С этой же целью в кабине установлен отопитель 16 (рис. 1.3), работающий на разогретой жидкости системы охлаждения и разогрева двигателя.
3 - выключатель задних фар;
4 - выключатель противотуманных фар;
5 - выключатель освещения табло управления ГМП;
6 - контрольная лампа указателей поворотов;
7 - центральный переключатель света;
8 - выключатель аварийной сигнализации;
9 - дистанционный выключатель "массы”;
10 - выключатель стартера;
11 - табличка условных обозначений
Управление отопителем В-160
Вентиляторы отопителя включаются клавишами 1, 2 (рис. 1.4) на панели замка зажигания. Максимальная производительность отопителя достигается включением двух клавиш одновременно. Отопитель может работать в двух режимах.
В теплый период подвод жидкости к отопителю отключают с помощью крана на отопителе, а вентиляторы отопителя можно использовать для вентиляции кабины.
Рулевая колонка В-160
Рулевая колонка 6 (рис. 1.3) нерегулируемая, слева на колонке установлена рукоятка 4 управления ГМП. Рукояткой 4 выполняется выбор направления хода погрузчика, а также переключение передач. Справа на рулевой колонке установлен переключатель 9, с помощью которого можно включать звуковой сигнал, сигналы поворота погрузчика, а также переключать дальность света фар. Порядок управления обозначен на поверхности переключателя символами.
Управление двигателем В-160
Подача топлива осуществляется педалью 8 или рычагом 17. Верхнее положение педали соответствует минимально - устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Нижнее положение педали или верхнее положение рычага 17 соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала.
Пуск двигателя выполняется электростартером, выключатель которого размещен на панели замка зажигания 15. Перед пуском необходимо вставить ключ в выключатель стартера (замок) 10 (рис. 1.4) и нажать на кнопку 9 дистанционного выключателя "массы". Ключ может поворачиваться по часовой стрелке и имеет три положения в выключателе:
- первое (фиксированное) исходное, ключ вставлен вертикально - замыкается цепь выключателя "массы";
- второе (нефиксированное, до промежуточного упора) - не задействовано;
- третье (нефиксированное, до упора) - включается стартер.
Для остановки двигателя Cummins следует нажать кнопку останова двигателя 14 (рис. 1.3) на пульте управления.
Для остановки двигателя ЯМЗ необходимо рычаг 17 подачи топлива опустить до упора вниз.
Управление трансмиссией В-160
Гидромеханическая передача управляется рукояткдй 4 (рис. 1.3), установленной на рулевой колонке. Рукояткой 4 выполняется выбор направления хода погрузчика, а также переключение передач. Выбор режимов управления коробкой передач (ручной или автоматический) выполняется трехпозиционным переключателем 13.
Движение погрузчика обеспечивается на четырех передачах переднего хода и трех - заднего хода.
2 - контрольная лампа неисправностей ГМП
Информация о переключении передач, направлении хода погрузчика и о работе ГМП отображается на табло управления ГМП (рис. 1.5), установленном на передней стенке кабины.
ВНИМАНИЕ! Все другие сведения об управлении ГМП, правилах пользования рукояткой управления ГМП, а также значения кодов информации, отображаемой на табло управления ГМП, приведены в Руководстве по эксплуатации ГМП ZF 4 WG-210, которое входит в комплект поставки погрузчика.
Управление тормозами В-160
На погрузчике установлены рабочие колесные тормоза с дублирующим аварийным приводом. Торможение погрузчика с помощью рабочего привода осуществляется:
- без отключения трансмиссии - педалью 7 (рис.1.3);
- с отключением трансмиссии - педалью 5.
В случае неисправности рабочего привода управления применяется рукоятка аварийного торможения 3, расположенная слева от сиденья машиниста. Для включения аварийного торможения рукоятка 3 устанавливается в заднее положение.
Рычаг стояночного тормоза 2 применяется для затормаживания только остановившегося погрузчика. Для затормаживания нужно нажать кнопку на торце рычага и перевести его вверх до упора. При нижнем положении рычага стояночный тормоз выключен, погрузчик расторможен.
Управление рабочим оборудованием В-160
Управление рабочим оборудованием осуществляется двумя рукоятками, размещенными справа от сиденья машиниста:
- 11 - управление стрелой;
- 12 - управление ковшом.
Управление электрооборудованием В-160
Подключение аккумуляторных батарей к бортовой сети осуществляется дистанционным выключателем "массы" 9 (рис. 1.4) после установки ключа в замок (выключатель стартера). Эти выключатели размещены на пульте управления. Здесь же находятся блок клавишных выключателей, выключатель аварийной сигнализации 8, а также центральный переключатель света 7, который имеет три фиксированных положения:
- нижнее - цепи освещения отключены;
- среднее - подключены цели габаритных фонарей, освещения приборов;
- верхнее - подключены цепи габаритных фонарей и освещения приборов, противотуманных фар, переключателя дальности света.
Имеющийся на рулевой колонке справа переключатель 9 (рис. 1.3) предназначен для подачи световой и звуковой сигнализации.
Над лобовым стеклом кабины слева установлен верхний щиток переключателей (рис.1.6).
2 - выключатель проблескового маяка;
3 - выключатель фар кабины;
4 - выключатель вентилятора кабины;
5 - выключатель блокировки управления рабочим оборудованием;
6 - табличка условных обозначений;
7, 8 - переключатели переднего, заднего стеклоочистителей
Щитки контрольных приборов В-160
Два щитка контрольных приборов расположены по обе стороны рулевой колонки на боковых стенках кабины.
2 - указатель давления масла в двигателе;
3 - указатель давления воздуха в системе привода тормозов;
4 - комбинированный указатель (счетчик моточасов и указатель напряжения);
5 - табличка условных обозначений
Контрольно-измерительные приборы левого щитка приведены на рис. 1.7, правого щитка - на рис.1.8 и 1.9.
2 - указатель температуры масла в ГМП;
3 - указатель давления масла в ГМП;
4 - указатель уровня топлива в баке;
5 - табличка условных обозначений
2 - указатель температуры масла в ГМП;
3 - указатель уровня топлива в баке;
4 - указатель давления масла в ГМП
Сигнальное табло В-160
На левой боковой стенке кабины расположено сигнальное табло (рис. 1.10 и 1.11), световая индикация которого позволяет контролировать работу агрегатов и систем погрузчика, а также информировать машиниста о прохождении его команд с органов управления на исполнительные органы погрузчика.
2 - засоренность воздушного фильтра;
3 - минимальный уровень жидкости в бачке тормозного сервоцилиидра заднего моста;
4 - максимальная температура масла в двигателе;
5 - минимальный уровень жидкости в бачке тормозного сервоцилиндра переднего моста;
6, 7 - минимальное давление воздуха в ресиверах;
8 - максимальный износ тормозных накладок;
9 - стояночный тормоз;
10 - дальний свет фар
2 - минимальный уровень жидкости в бачке тормозного сервоцилиндра заднего моста;
3 - засоренность масляного фильтра двигателя;
4 - минимальный уровень жидкости в бачке тормозного сервоцилиндра переднего моста;
5, 6 - минимальное давление воздуха в ресиверах;
7 - максимальный износ тормозных накладок;
8 - стояночный тормоз;
9 - дальний свет фар
В качестве сигнализаторов в табло установлены светодиодные индикаторы зеленого и красного цветов.
Индикаторы зеленого цвета служат для контроля прохождения команд машиниста с органов управления на исполнительные органы. При прохождении команды на табло высвечивается соответствующий символ зеленого цвета.
Индикаторы красного цвета служат для контроля параметров работы агрегатов и систем погрузчика. При отклонении контролируемого параметра от допустимых значений на табло высвечивается соответствующий символ красного цвета.
Проверка исправности электрических цепей светодиодных индикаторов красного цвета осуществляется при включении (нажатии кнопки) дистанционного выключателя "массы” 9 (рис. 1.4).
Символы В-160
В виде символов (рис. 1.12) на погрузчике дана информация о назначении органов управления, приборов и сигнальных устройств.
2 - температура масла в двигателе;
3 - давление масла в двигателе;
4 - засоренность масляного фильтра двигателя;
5 - засоренность воздушного фильтра;
6 - давление воздуха в системе привода тормозов;
7, 8 - минимальное давление воздуха в ресиверах;
9 - стояночный тормоз;
10 - дальний свет фар;
11 - габаритные фонари;
12 - сигналы поворота;
13 - задние фары;
14 - фары рабочего освещения;
15 - освещение кабины;
16 - противотуманные фары;
17 - проблесковый маяк;
18 - отопитель кабины;
19, 20 - передний, задний стеклоочиститель;
21 - зарядка аккумуляторных батарей;
22 - счетчик моточасов;
23 - выключатель "массы”;
24 - пуск двигателя;
25 - уровень топлива;
26 - насосный агрегат предпускового подогревателя;
27 - нагрев топлива предпускового подогревателя двигателя;
28 - подача топлива в горелку предпускового подогревателя;
29 - свеча зажигания подогревателя;
30 - аварийный сигнал;
31 - давление масла в гидротрансформаторе;
32 - давление масла в главной магистрали гидросистемы ГМП;
33 - температура масла в гидротрансформаторе;
34 - управление стрелой;
35 - управление ковшом;
36 - блокировка управления рабочим оборудованием;
37 - вентилятор кабины;
38 - уровень тормозной жидкости в тормозном сервоцилиндре