Сведения о текущем ремонте двигателя, ГМП и мостов см., соответственно, в Руководствах (Инструкции) по эксплуатации двигателя, в Руководстве по эксплуатации ГМП ZF 4WG-210 и в эксплуатационной документации изготовителя мостов RABA.
В течение межремонтного цикла погрузчик подвергается техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Потребность в текущем ремонте выявляется в ходе технического обслуживания или работы погрузчика. При текущем ремонте агрегаты, подлежащие ремонту, необходимо осмотреть, подвергая при необходимости частичной разборке, устранить неисправности, заменить отдельные составные части (кроме базовых), выполнить регулировочные работы.
Текущий ремонт должен обеспечить нормальную эксплуатацию погрузчика до очередного планового ремонта.
Возможные неисправности В-160 и способы их устранения
Возможные неисправности двигателя, ГМП, мостов и способы их устранения см., соответственно, в Руководствах (Инструкции) по эксплуатации двигателя, в Руководстве по эксплуатации ГМП ZF 4WG-210 и в эксплуатационной документации изготовителя мостов RABA.
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Способ устранения |
Предпусковой подогреватель ПЖД - 30 | ||
Подогреватель не приводится в действие, отсутствует подача топлива | 1) Наличие воздушных пробок в топливопроводе | 1) Отвернуть нагнетающий топливопровод, выпустить возможный воздух, при появлении топлива трубку привернуть |
2) Засорение форсунки | 2) Разобрать и промыть форсунку ацетоном или бензином | |
3) Засорение фильтров форсунки или электромагнитного клапана | 3) Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр, при необходимости заменить | |
4) Топливный насос не обеспечивает подачи топлива | 4) Отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса | |
При пуске подогревателя не вращается вал электродвигателя насосного агрегата (срабатывает предохранитель) | 1) Примерзание крыльчатки нагнетателя воздуха | 1) Отогреть факелом или паяльной лампой корпус воздухонагнетателя и жидкостного насоса |
Отсутствует искра на свече | 1)Не работает свеча | 1) Очистить свечу, при необходимости заменить |
Наличие дыма или открытого пламени в выхлопных газах | 1) Низкие обороты электродвигателя | 1) При напряжении на клеммах электродвигателя менее 22 В подзарядить аккумуляторную батарею |
2) Большой расход топлива | 2) Уменьшить расход топлива регулировкой редукционного клапана топливного насоса | |
3) Нагар в котле и выхлопной трубе | 3) Удалить нагар и продуть сжатым воздухом | |
Течь топлива из дренажного отверстия топливного насоса | 1) Испорчен сальник топливного насоса | 1) Заменить сальник, удалить воздушные пробки, провести регулировку расхода топлива |
Система привода тормозов | ||
Воздух от компрессора не поступает в ресивер | 1) Замерзание конденсата в системе | 1) Разогреть трубопроводы, заправить и включить предохранитель против замерзания |
При работающем компрессоре воздух поступает в один из контуров, в другом отсутствует или поступает медленно, о чем сигнализируют индикатор сигнального табло и манометр | 1) Утечка воздуха в одном из контуров привода тормозов | 1) Устранить утечку |
2) Поршень двойного защитного клапана находится в крайнем положении | 2) Довести давление в ресивере до 0,55 МПа (5,5 кгс/см²), после чего сжатый воздух будет поступать во второй контур. При достижении давления 0,55 МПа (5,5 кгс/см²) в обих контурах поршень займет исходное положение и воздух будет поступать в оба контура одновременно | |
Давление воздуха превышает 0,735 МПа (7,35 кгс/см²) | 1) Нарушена настройка регулятора давления | 1) Настроить регулятор на давление 0,690 - 0,735 МПа (6,90 - 7,35 кгс/см²) |
Наличие масла в конденсате ресивера | 1) Износ поршневых колец или масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала компрессора | 1) Заменить поршневые кольца или уплотнение коленчатого вала компрессора |
Погрузчик не затормаживается или торможение недостаточно эффективно | 1) Утечка масла из гидроустройств или гидролиний системы, попадание в них воздуха | 1) Устранить повреждение. Залить масло в пневмоусилители (сервоцилиндры) и прокачать тормоза |
Гидросистема рабочего оборудования и рулевого управления | ||
Вспенивание рабочей жидкости в баке | 1) Попадание воздуха во всасывающую гидросеть системы | 1) Устранить негерметичность |
Течь рабочей жидкости по валу гидроруля | 1) Нарушена герметичность уплотнения вала гидроруля | 1) Заменить гидроруль |
При повороте рулевого вала не происходит поворот машины. Давление в напорной гидролинии поднимается до давления настройки предохранительного клапана. Рулевой вал в пределах золотника поворачивается легко | 1) Попадание крупного загрязнителя в гидромотор гйдроруля | 1) Заменить гидроруль |
Поворот рулевого вала затруднен | 1) Попадание крупного загрязнителя в золотник гидроруля | 1)3аменить гидроруль |
2) Перекос в рулевой колонке | 2) Устранить перекос | |
Вибрации и пульсация давления в системе рулевого управления | 1) Наличие воздуха в гидросистеме | 1) Загерметизировать места подсоса воздуха |
2) Наличие воды (эмульсии) в рабочей жидкости | 2) Заменить рабочую жидкость | |
Увеличенное скольжение рулевого вала (отсутствие упора рулевого колеса в крайних положениях механизма поворота). Машина плохо "держит” заданную траекторию движения | 1) Нарушение внутренней герметичности исполнительного гидроцилиндра | 1) Заменить гидроцилиндр |
Поворот машины не происходит. Давление в напорной гидролинии при повороте рулевого вала не поднимается | 1) Вышел из строя предохранительный клапан гидроруля | 1) Отрегулировать или заменить клапан |
2) Отсутствие рабочей жидкости в баке | 2) Заправить бак рабочей жидкостью | |
3) Вышел из строя насос питания | 3) Заменить насос | |
ВНИМАНИЕ! ГИДРОРУЛЬ НЕ РАЗБИРАТЬ. |
||
Аккумуляторные батареи | ||
Быстрая разрядка батарей | 1) Батареи не заряжаются от генератора | 1) Проверить зарядный ток, найти и устранить неисправность |
Дефектация и выбраковка деталей на В-160
Наименование деталей | Наименование дефектов, при наличии которых детали выбраковываются. |
Подшипники | Ощутимые радиальные и осевые люфты, выкрашивания, шелушения усталостного характера на беговых дорожках, кольцах, шариках или роликах Раковины, чешуйчатые отслоения коррозионного характера Отрывы головок заклепок сепараторов, ослабление заклепок, вмятины на сепараторах, затрудняющие вращение шариков или роликов, поломки сепараторов Выступание рабочих поверхностей роликов за торцы наружных колец подшипников |
Шестерни, зубчатые колеса и муфты | Обломы зубьев. Трещины любых размеров и расположений. Значительный износ зубьев по толщине, заметный при осмотре. |
Детали со шлицами | Сдвиги, смятия и обломы шлицев. Скручивание шлицев совместно с деталями. Значительный износ шлицев по толщине, заметный при осмотре |
Детали со шпоночными пазами и шпонки | Значительный износ, смятие и сдвиги боковых поверхностей, заметные при осмотре |
Детали с резьбой | Срывы более двух ниток. Сдвиги ниток. Значительный износ ниток, заметный при осмотре. Смятие граней под ключи |
Валы и оси | Трещины любого размера и расположения. Износ посадочных поверхностей под подшипники. Изгибы, заметные при осмотре. Выше указанные дефекты зубьев (вала-шестерни), шлицев, шпоночных пазов и резьб |
Корпуса редукторов | Трещины любого размера и расположения, выходящие на плоскости разъемов и посадочные поверхности отверстий. Износ отверстий под подшипники |
Пружины | Износ, трещины и расслоения. Остаточные деформации, нарушающие работоспособность сборочных единиц. Уменьшение длины в свободном состоянии пружин, работающих на сжатие, более чем на 7% минимальной длины. Увеличение длины в свободном состоянии пружин, работающих на растяжение, более чем на 8% максимальной длины. |
Баки, кабина, кожухи | Сквозные коррозии стенок |
Пружинные и замковые шайбы, стопорная проволока, шплинты | Выбраковываются независимо от технического состояния в случаях снятия при разборке |
Неметаллические прокладки и уплотнения | Выбраковываются независимо от технического состояния в случаях снятия при разборке |
Передняя и задняя рамы | Сквозные трещины на основных несущих связях |
Резиновые манжеты, грязесъемники гидроцилиндров | Износ по диаметру, обрывы |
|
Ремонт колес В-160
Демонтаж шины
Отвернуть гайки крепления колеса к ступице и отсоединить колесо от погрузчика.
Положить колесо на чистую площадку замочной частью вверх. Полностью выпустить воздух из шины. Затем со стороны замочной части:
- осадить бортовое кольцо 5 (рис.2.17) вниз по всей окружности, упираясь изогнутым концом монтажной лопатки в бурт посадочного кольца 4 и действуя ей как рычагом;
- отжать бортовое кольцо вниз до снятия борта шины с посадочного кольца, для чего в образовавшийся зазор вставить плоским концом прямую лопатку, освободив первую лопатку; последовательно продвигаясь по окружности обода 2, снять борт с посадочного кольца;
- отжать вниз посадочное кольцо, вставив изогнутый крюкообразный конец монтажной лопатки между замочным 3 и посадочным 4 кольцами;
- снять замочное кольцо 3;
- извлечь посадочное кольцо, упираясь изогнутым крюкообразным концом монтажной лопатки в бурт посадочного кольца и действуя лопаткой как рычагом;
- снять бортовое кольцо;
- перевернуть колесо;
- отжать второе бортовое кольцо 5 вниз до снятия шины с посадочной полки обода, упираясь крюкообразным концом монтажной лопатки в бурт обода;
- поставить наклонно колесо к стенке, вставить крюкообразный конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом обода; отжать монтажную лопатку от себя и выдвинуть обод из шины на некоторую величину по всей окружности;
- вынуть обод из шины.
Монтаж шины
Перед монтажом необходимо:
- вложить камеру в покрышку и вставить ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком; слегка подкачать камеру воздухом;
- на обод 2, установленный замочной частью вверх, установить бортовое кольцо 5;
- надеть шину 6 на обод, обеспечив цен
- тральное расположение вентиля камеры в пазу обода;
- установить второе бортовое кольцо;
- вставить посадочное кольцо 4 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в вентильном пазу;
- вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода 2 и осадить посадочное кольцо 4 вниз, освободив тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца 3;
- установить замочное кольцо; разрезы посадочного и замочного колец должны быть диаметрально противоположны;
- упираясь монтажной лопаткой в бортовое кольцо 5, прижать посадочное кольцо 4 к замочному 3;
- подкачать шину до давления 0,05 - 0,07 МПа (0,5 - 0,7 кгс/см²) и убедиться в правильности положения всех деталей колеса, после чего накачать шину до нормального давления воздуха, соблюдая правила безопасности.
ВНИМАНИЕ! ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ В ГАРАЖЕ КОЛЕСО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОМЕЩЕНО В ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ. ВНЕ ГАРАЖА ПРИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ БОРТОВОЕ И ЗАМОЧНОЕ КОЛЬЦА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ В СТОРОНУ ОТ МАШИНИСТА И НАХОДЯЩИХСЯ ВБЛИЗИ ЛЮДЕЙ.