Трансмиссия погрузчика обеспечивает:
- передачу крутящего момента от двигателя на передний и задний мосты машины;
- изменение величины и направления крутящего момента в зависимости от условий движения машины;
- отбор мощности на привод насосов для гидросистемы рабочего оборудования и для рулевого управления.
В состав трансмиссии входят:
- насосная станция;
- гидромеханическая передача;
- карданная передача.
На картере маховика двигателя установлена насосная станция, имеющяя два насоса для гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления.
Гидромеханическая передача состоит из двух преобразователей - гидравлического и механического. Гидравлическим преобразователем является гидротрансформатор 3 (рис.2.10), который автоматически регулирует скорость погрузчика в зависимости от нагрузки. Механическим преобразователем в ГМП является коробка передач 2, обеспечивающая четыре передачи переднего хода и три - заднего хода. Переключение передач осуществляется многодисковыми фрикционными муфтами с электро-гидравлическим управлением. Для питания ГТ и управления фрикционными муфтами КП служит гидравлическая система ГМП.
2 - коробка передач;
3 - гидротрансформатор;
4 - фланец входного вала;
5 - клапанная коробка;
6 - стояночный тормоз;
7 - диск стояночного тормоза
Подвод мощности на ГМП осуществляется через фланец 4 входного вала ГТ, а отвод - через фланцы выходного вала КП.
На выходном валу КП установлен диск 7 стояночного тормоза погрузчика. Стояночный тормоз входит в состав гидромеханической передачи.
ВНИМАНИЕ! На погрузчике установлена гидромеханическая передача ZF 4WG-210 производства "Zahnradfabrik Passau GmbH", Германия. Сведения по устройству и работе ГМП и ее составных частей изложены отдельно в Руководстве по эксплуатации ГМП ZF 4WG-210, которое входит в комплект поставки погрузчика.
Карданная передача состоит из верхней и нижних частей. Верхняя часть связывает насосную станцию с гидротрансформатором ГМП, нижние части связывают выходной вал ГМП с передним и задним мостами погрузчика.
Насосная станция В-160
Насосная станция путем отбора мощности от двигателя обеспечивает привод входящих в её состав насоса 310.3.112.040 и насоса 310.3.56.040. Насосы служат для создания давления в гидросистеме рабочего оборудования и в рулевом управлении.
Корпус 1 (рис.2.11) насосной станции закреплен на картере маховика двигателя. В корпусе установлен ведущий вал, а также две цилиндрические шестерни привода насосов, представляющие в совокупности однорядную зубчатую передачу. На корпусе установлены два насоса 6 и 7 для привода гидросистемы рабочего оборудования и для рулевого управления.
2, 4 - крышки;
3 - пробка заливного отверстия;
5 - выходной фланец;
6 - насос 310.3.56.040;
7 - насос 310.3.112.040
Передача крутящего момента от маховика двигателя к ведущему валу осуществляется через упругую муфту. В состав упругой муфты входят наружная и внутренняя полумуфты, которые соединены двенадцатью резиновыми пальцами. От ведущего вала, на выходном конце которого расположен фланец 5 для крепления карданной передачи, крутящий момент передается на карданную передачу соединяющую силовую установку с ГМП.
Для заправки, контроля уровня и слива масла в корпусе насосной станции расположены:
- заливное отверстие под пробкой 3;
- контрольное отверстие;
- сливное отверстие.
Насосы предназначены для преобразования механической энергии вращения приводного вала в энергию потока рабочей жидкости, что обеспечивает ее нагнетание в гидросистему рабочего оборудования и в рулевое управление, используя крутящий момент от двигателя.
2 - блок цилиндров;
3 - распределительный диск;
4 - поршень;
5 - шатун;
6 - карданный вал;
7 - фланец приводного вала
Насосы - аксиально-поршневые. Связь между фланцем 7 (рис.2.12) приводного вала 1 и поршнями 4 осуществляется шатунами 5 и несиловым двухшарнирным карданным валом 6, который обеспечивает синхрон иное вращение приводного вала 1 и блока 2 цилиндров. Благодаря осевому отклонению блока цилиндров относительно фланца приводного вала и шаровому соединению шатунов, поршни, помимо вращения совместно с блоком, получают возвратно-поступательное движение вдоль оси блока. С удалением поршня от неподвижного распределительного диска 3 происходит всасывание, при движении в обратном направлении - нагнетание рабочей жидкости. Таким образом, за один оборот вала каждый поршень совершает ход вперед и назад. Для подвода и отвода рабочей жидкости из неподвижных каналов в цилиндры вращающегося блока применено торцевое распределение с неподвижным распределительным диском.
Гидромеханическая передача В-160
ВНИМАНИЕ! На погрузчике установлена гидромеханическая передача ZF 4WG-210 производства "Zahnradfabrik Passau GmbH", Германия. Сведения по устройству и работе ГМП и ее составных частей изложены отдельно в Руководстве по эксплуатации ГМП ZF 4WG-210, которое входит в комплект поставки погрузчика.
Фильтр 1 (рис.2.10) в сборе с корпусом входит в комплект ГМП и установлен на корпусе ГМП.
При пуске двигателя в холодное время или в случае засорения фильтрующего элемента происходит увеличение перепада давления на входе в фильтр и выходе из фильтра. В этом случае срабатывает установленный в фильтре перепускной клапан. Поток рабочей жидкости пропускается без очистки, минуя фильтрующие элементы.
В настоящем Руководстве ниже приведены сведения, касающиеся только внешней части гидросистемы ГМП (рис.2.13), которая служит для охлаждения рабочей жидкости.
3 - труба подвода рабочей жидкости в ГМП от радиатора;
4 - штуцер для замера давления;
5 - труба отвода рабочей жидкости от ГМП в радиатор
Масляный радиатор служит для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы ГМП. К гидросистеме подсоединен один масляный радиатор, закрепленный на стойках блока радиаторов. Блок радиаторов установлен в кормовой части задней рамы погрузчика.
Механизм управления стояночным тормозом В-160
Механизм служит для включения и выключения стояночного тормоза, который входит в состав ГМП.
Включать стояночный тормоз следует только после остановки погрузчика или в аварийных случаях при движении.
Сведения по стояночному тормозу изложены в Руководстве по эксплуатации ГМП ZF 4WG-210.
При повороте в верхнее положение рычага 8 (рис.2.14), расположенного в кабине, усилие через систему тяг и рычагов передается на вилку 1, которая перемещаясь, поворачивает рычаг стояночного тормоза, с которым она связана через палец. Стояночный тормоз при этом включается, обеспечивая затормаживание погрузчика.
2, 6 - тяги;
3, 5 - рычаги;
4 - вал;
7 - кнопка;
8 - рычаг;
9 - фиксатор;
10 - гребенка;
11 - коробка
Перевод рычага в крайнее нижнее положение обеспечивает выключение стояночного тормоза и растормаживание погрузчика.
Регулировочные требования к механизму управления стояночным тормозом:
- при крайних положениях рычага 8, когда тормоз включен или выключен, фиксатор 9 не должен доходить до крайних зубьев гребенки 10 менее, чем на один зуб;
- при нажатии на кнопку 7, фиксатор 9 должен полностью выходить из зацепления. При отпущенной кнопке 7 фиксатор 9 должен обеспечивать надежную фиксацию рычага 8. Регулировку проводить кнопкой.
- тяги 2 и 6 должны быть ввинчены в головки тяг на глубину не менее 12 мм.
Карданная передача В-160
Карданная передача служит для передачи крутящего момента:
- от насосной станции на ГМП - верхний карданный вал 1 (рис.2.15);
- от ГМП на задний и передний мосты - нижние карданные валы 8 и 13, промежуточная опора 7 и два карданных шарнира 10.
2, 8, 13 - карданные валы;
4, 11, 12 - проставки;
5 - пробка контрольного отверстия;
6 - пробка заливного отверстия;
7 - промежуточная опора;
9 - пробка сливного отверстия
Карданные валы состоят из трубы, к одному концу которой приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому - шлицевая втулка, в которую входит скользящая вилка другого шарнира карданного вала. Шарниры состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца - вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.
При сборке карданных валов вилки должны устанавливаться в одной плоскости, несоблюдение этого вызовет выход валов из строя.
Смазывание шлицевого соединения нижних карданных валов проводится через пресс-масленки, верхнего карданного вала - обмазкой шлицов. Смазка игольчатых подшипников крестовин закладывается при сборке.
При значительных радиальных зазорах в игольчатых подшипниках они заменяются только комплектно с крестовиной. Разрозненная замена подшипников недопустима.
Смазывание подшипников промежуточной опоры 7 осуществляется маслом, для заправки, контроля уровня и слива которого имеются:
- заливное отверстие - под пробкой 6;
- контрольное отверстие - под пробкой 5;
- сливное отверстие - под пробкой 9.