Работа мостов В-160
Мосты погрузчика - ведущие, служат для передачи крутящего момента, с его значительным увеличением, от карданной передачи на колеса погрузчика.
На погрузчике установлены:
- задний мост RABA 575.7201;
- передний мост RABA 575.8201.
Изготовитель - завод мостов RABA, Венгрия.
Сведения по устройству и работе установленных мостов RABA изложены отдельно в эксплуатационной документации изготовителя мостов. Эта документация входит в комплект поставки погрузчика.
Крепление заднего моста на раме погрузчика осуществляется шарнирно. В центре балки моста имеются расположенные поперек моста две цилиндрические опоры. Установка моста на этих опорах в раме погрузчика позволяет заднему мосту прокачиваться в поперечной плоскости погрузчика.
Крепление переднего моста к раме погрузчика - жесткое на восьми шпильках.
Устройство рамы В-160
Рама служит для размещения и крепления на ней составных частей погрузчика.
Рама представляет собой шарнирно - сочленную конструкцию, состоящую из передней 1 (рис.2.16) и задней 6 рам. Передняя и задняя рамы соединены двумя шарнирами - верхним 16 и нижним 15 таким образом, чтобы с помощью двух гидроцилиндров обеспечивать складывание рамы в горизонтальной плоскости и, тем самым, осуществлять поворот погрузчика.
2 - кронштейн крепления гидроцилиндра управления ковшом;
3 - кронштейн крепления стрелы;
4 - опора крепления кабины, топливного и масляного баков;
5, 17 - кронштейны крепления крылев;
6 - задняя рама;
7 - левый лонжерон задней рамы;
8 - плита;
9 - аккумуляторный ящик* 10 - щиток - 11 - опора заднего моста;
12 - ящик для инструмента;
13 - шарнир крепления гидроцилиндра складывания рамы;
14 - шкворень;
15 - нижний шарнир сочленения рамы - 16 - верхний шарнир сочленения рамы
Каждый шарнир представляет собой кронштейн с двухрядным сферическим подшипником, закрытым двумя крышками. Верхний шарнир не имеет опоры в вертикальной плоскости и воспринимает только радиальные усилия. Крышки нижнего шарнира опираются на прокладки из антифрикционного материала. Конструкцией шарнира обеспечивается устранение вертикальных люфтов регулировочными прокладками, что позволяет равномерно распределить усилия между его верхней и нижней плитами.
Задний мост устанавливается в двух опорах 11 шарнирно. Передний мост жестко закреплен в кронштейнах передней рамы.
При необходимости исключить возможность складывания рамы, в отверстие правее нижнего шарнира сочленения рамы устанавливается шкворень 14. Для хранения шкворня на правой боковине передней части задней рамы приварена втулка.
Смазывание шарниров гидроцилиндров складывания рамы проводится через пресс-масленки на осях шарниров.
Устройство колёс и шин В-160
Колесо для пневматической шины состоит из обода 2 (рис.2.17), бортовых колец 5, посадочного кольца 4, замочного кольца 3.
2 - обод;
3 - замочное кольцо;
4 - посадочное кольцо;
5 - бортовое кольцо;
6 - шина
Обод 2 колеса имеет коническую посадочную поверхность, удержание бортов шины 6 на нем обеспечивается за счет бортовых 5, посадочного 4 и замочных 3 колец.
Шины 6 монтируются на обод 2 таким образом, чтобы вершины сходящихся выступов рисунка протекторов совпадали с направлением движения машины вперед. Момент затяжки гаек крепления колес должен быть 360 - 400 Н*м (36 - 40 кгс м).
Рабочее давление в шинах - 0,30 - 0,35 МПа (3,0 - 3,5 кгс/см²).