Эксплуатационные материалы для В-160
Топливо для В-160
Для топливной системы применяют дизельное топливо по ГОСТ 305-82, в зависимости от температуры окружающего воздуха - летнее, зимнее или арктическое. Указания по применению приведены в подразделе 8.2 "Перечень ГСМ для В-160".
Для предотвращения попадания в топливо механических примесей и воды необходимо:
- заправочную горловину топливного бака, а также горловину емкости с топливом очистить;
- заправку проводить стационарным топливозаправщиком;
- отстаивать топливо перед заправкой не менее 48 ч.
Охлаждающие жидости для В-160
В системе охлаждения и разогрева двигателя применяется низкозамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) с температурой замерзания минус 40 и 65 °C. Указания по применению приведены в подразделе 8.2 "Перечень ГСМ".
Допускается применение чистой "мягкой" воды в теплый период. При этом не следует часто менять воду во избежание загрязнения системы накипью и осадками.
При сливе антифриза в случае ремонта узлов системы, его необходимо использовать повторно до выработки установленного срока службы (3 года).
Смазывающие материалы для В-160
Для смазывания узлов и агрегатов погрузчика следует применять смазочные материалы, указанные в подразделе 8.2 "Перечень ГСМ". Смазывание мест, оборудованных масленками, выполнять рычажно-плунжерным шприцем, входящим в состав ЗИП погрузчика.
ВНИМАНИЕ! Для заправки двигателя, ГМП ZF, мостов RABA следует использовать только масла, рекомендованные в соответствующих Эксплуатационных документах на эти агрегаты, а также масла, приведенные в настоящем Руководстве в Приложении В "Перечень разрешенных эксплуатационных материалов".
Фактически заправленные изготовителем масла в двигатель, ГМП ZF, мосты RABA приведены в Паспорте или Формуляре погрузчика. При доливе масла в данные агрегаты необходимо использовать только те же масла, которые записаны в Паспорте или Формуляре.
ВНИМАНИЕ! СМЕШИВАНИЕ РАЗНЫХ МАРОК МАСЕЛ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Для использования другой марки масла из "Перечня разрешенных эксплуатационных материалов", Приложение В, масло, ранее бывшее в агрегате, необходимо слить.
При заправке агрегатов маслами необходимо применять меры для предотвращения их загрязнения.
Тормозные жидкости для В-160
В системе привода тормозов применяются:
- для заправки предохранителя против замерзания (при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °C) - спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78;
- для заправки гидропривода тормозов (бачков пневмоусилителей) - тормозные жидкости SAE j1703e DOT-4.
Пуск двигателя для В-160
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРИТЬ ОТСУТСТВИЕ ШКВОРНЯ, ПРИНУДИТЕЛЬНО ФИКСИРУЮЩЕГО ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ РАМЫ ПОГРУЗЧИКА, В РАБОЧЕМ МЕСТЕ (ОТВЕРСТИЯХ) ПРАВЕЕ НИЖНЕГО ШАРНИРА СОЧЛЕНЕНИЯ РАМЫ.
Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что рукоятка управления ГМП находится в нейтральном положении, стояночный тормоз включен. При отрицательной температуре окружающего воздуха двигатель должен быть разогрет предпусковым подогревателем. Порядок пользования предпусковым подогревателем изложен в пункте 2.1.3 "Система охлаждения и разогрева".
После длительной стоянки погрузчика, перед пуском, следует заполнить топливную систему топливом при помощи ручного топливоподкачивающего насоса в течение 2-3 мин. Насос установлен на двигателе.
Пуск двигателя проводится в следующей последовательности:
- вставить ключ в выключатель стартера и включить "массу", нажав кнопку дистанционного выключателя на панели замка зажигания. При этом на сигнальном табло загорается индикатор минимального давления масла в двигателе;
- педаль или рычаг подачи топлива установить в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При отрицательной температуре педаль или рычаг установить в среднее положение;
- подать звуковой сигнал и включить стартер поворотом ключа в третье положение. После пуска двигателя отпустить ключ, который вернется в исходное положение.
Продолжительность работы стартера должна составлять не более 10 с при положительной температуре воздуха и не более 20 с при отрицательной.
При неудачной попытке пуск повторить через 1-2 мин. Если после трех попыток двигатель не пускается, необходимо выяснить причину и устранить неисправность.
После пуска прогреть двигатель на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 50 °C, сначала на минимальной с постепенным переходом на среднюю частоту вращения коленчатого вала. При этом должен погаснуть на сигнальном табло индикатор минимального давления масла в двигателе.
Трогание с места и движение для В-160
После пуска двигателя необходимо убедиться в исправности световой сигнализации, тормозной системы и рулевого управления. Рабочий орган устанавливается в транспортное положение. Движение можно начинать только после того, как давление воздуха в ресиверах достигнет значения не менее 0,5 МПа (5 кгс/см²). При этом погаснут на сигнальном табло индикаторы минимального давления воздуха. На сигнальном табло перед началом движения все индикаторы красного цвета должны быть выключены.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 50 °C.Перед началом движения необходимо выключателем на панели замка зажигания включить ручной или автоматический режим управления ГМП.
Снять с фиксатора рукоятку управления ГМП.
Для трогания с места следует подать звуковой сигнал, включить рукояткой управления ГМП направление хода и передачу, выключить стояночный тормоз и постепенно увеличивать подачу топлива, обеспечив начало движения погрузчика. Трогание машины следут начинать плавно.
Все другие сведения об управлении ГМП, правилах пользования рукояткой управления ГМП, а также значения кодов информации, отображаемой на табло управления ГМП, приведены в Руководстве по эксплуатации на ГМП ZF 4WG-210, которое входит в комплект поставки погрузчика.
Работа погрузчика под полной нагрузкой допускается при температуре охлаждающей жидкости не ниже 70 °C.
ВНИМАНИЕ! Не допускается температура рабочей жидкости в коробке передач по показанию на дисплее в кабине свыше 100 °C.
При нормальной работе более высокая температура не устанавливается. Если температура превысила 100 °C, то нужно:
- остановить машину;
- проверить нет ли потери масла в коробке передач;
- оставить двигатель работать с частотой вращения 1200-1500 об/мин при нейтральном положении рукоятки управления коробкой передач.
Температура через 2-3 мин должна упасть до номинального значения. Если температура не снижается, то необходимо найти причину и устранить. При длительной работе на транспортном режиме и при повышении температуры в КП свыше 100 °C - переходите на очередную пониженную передачу.
При длительной работе на транспортном режиме периодически проверяйте нагрев колесных тормозов. Не допускайте нагрева корпусов колесных тормозов свыше 95 °C. Для снижения температуры переходите на очередную пониженную передачу.
Остановка для В-160
Для остановки погрузчика необходимо:
- установить педаль или рычаг подачи топлива в положение, соответствующее минимальной подаче;
- установить рукоятку управления ГМП в нейтральное положение, при необходимости затормозить погрузчик колесными тормозами, после остановки погрузчика включить стояночный тормоз и опустить ковш на опорную поверхность.
Перед остановкой двигателя он должен в течение 1-2 мин работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала. Длительная работа двигателя на холостом ходу (более 10 мин) нежелательна, так как приводит к закоксовыванию форсунок и повышенному нагарообразованию.
Для остановки двигателя следует уменьшить подачу топлива до минимальной, после чего:
- для двигателя "Cummins" - нажать кнопку останова на пульте управления;
- для двигателя ЯМЗ - выключить подачу топлива, нажав на рычаг подачи топлива и опустив его до упора.
После останова двигателя выключить "массу" и вынуть ключ из выключателя стартера.