Строгое соблюдение правил предосторожности обеспечивает безопасную эксплуатацию погрузчика.
Перед началом работы необходимо проверить:
- отсутствие шкворня, принудительно фиксирующего переднюю и заднюю рамы погрузчика, в рабочем месте (отверстиях) правее нижнего шарнира сочленения рамы;
- исправность всех механизмов и контрольных приборов погрузчика. Особое внимание уделить рулевому управлению, тормозам и системе освещения и сигнализации.
Перед пуском двигателя следует проверить положение рукоятки управления ГМП, которая должна быть в нейтральном положении. При остановке погрузчик необходимо затормозить стояночным тормозом, а рукоятку управления ГМП установить в нейтральное положение.
На стоянке следует опустить ковш на опорную площадку, остановить двигатель, выключить "массу", затянуть стояночный тормоз и закрыть кабину ключом.
Необходимо помнить, что затормаживание погрузчика на стоянке осуществимо только стояночным тормозом. Торможение двигателем невозможно, так как отсутствует жесткая кинематическая связь между ним и трансмиссией.
Во время движения, а также при работе погрузчика на дорогах необходимо включать проблесковый маяк.
Погрузчик является энергонасыщенной машиной, перемещающейся с высокой скоростью с радиусом поворота 8,5 м, рабочие органы у которой выносятся за ее габариты, поэтому находиться к погрузчику ближе 16 м не рекомендуется.
При движении погрузчика в транспортном режиме не допускать задевания ковша за полотно дороги.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- работать на неисправном погрузчике;
- допускать посторонних к управлению и обслуживанию погрузчика;
- разогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией, а при работе подогревателя оставлять погрузчик без присмотра;
- оставлять погрузчик с работающим двига
- телем, не приняв мер предосторожности, исключающих самопроизвольное его движение и использование посторонними;
- работать на уклоне более 16° в поперечном направлении;
- работать при давлении в ресивере менее 0,5 МПа (5 кгс/см²);
- выключать двигатель при движении погрузчика на длинных спусках;
- находиться под поднятыми рабочими органами, если под них не установлены жесткие упоры.
Следует учесть, что тормозной путь погрузчика при движении с максимальной скоростью по горизонтальному участку пути на сухом асфальте составляет 14 м. При движении по мокрой, обледенелой дороге, когда тормозной путь увеличивается, опасность боковых заносов значительно возрастает и тормозами следует пользоваться с особой осторожностью.
Меры безопасности при техническом обслуживании В-160
Техническое обслуживание погрузчика необходимо проводить только при неработающем двигателе и исправным инструментом соответствующего размера. Для предупреждения короткого замыкания следует выключить выключатель "массы".
При снятии пробки заливной горловины радиатора неохлажденного двигателя следует проявлять осторожность: работать в рукавицах, не приближать лицо к горловине.
Не допускается откручивать или подтягивать гайки и штуцеры гидросистемы при работающем двигателе.
При вывешивании колеса домкратом, погрузчик должен быть заторможен, а домкрат установлен в месте, маркированном буквами "ДК".
Следует учесть, что применяемые в системе охлаждения двигателя низкозамерзающие жидкости ядовиты и попадание даже небольшого количества в организм может вызвать тяжелое отравление.
Работу по приготовлению электролита для аккумуляторных батарей следует проводить в специальной одежде, защитных очках и фартуке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЛИВАТЬ ВОДУ В КОНЦЕНТРИРОВАННУЮ СЕРНУЮ КИСЛОТУ!
В случае попадания кислоты на кожу необходимо осторожно снять кислоту ватой и промыть пораженные места струей воды, а Затем 5% раствором кальцинированной соды.
Меры пожарной безопасности В-160
На погрузчике должен быть установлен исправный и заряженный углекислотный огнетушитель.
При обслуживании погрузчика не допускать попадания горюче - смазочных материалов на поверхность агрегатов, трубопроводов и электрические кабели. Следы нефтепродуктов устранить.
При воспламенении нефтепродуктов пламя гасить огнетушителем, забрасывать землей, песком и закрывать кошмой.
Пробки бочек с топливом и маслом следует открывать только специальными ключами, имеющими наконечники из цветного металла.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- использовать при осмотре погрузчика открытый огонь и курить при заправке или проверке уровней горюче-смазочных материалов;
- оставлять погрузчик после заправки у заправочного пункта;
- разогревать двигатель открытым огнем при пуске.