В течение межремонтного цикла погрузчика подвергается техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Потребность в текущем ремонте выявляется в ходе технического обслуживания или работы машины. При текущем ремонте агрегаты, подлежащие ремонту, необходимо осмотреть, подвергая при необходимости частичной разборке, устранить неисправности, заменить отдельные составные части (кроме базовых), выполнить регулировочные работы.
Текущий ремонт должен обеспечить нормальную эксплуатацию погрузчика до очередного планового ремонта.
Возможные неисправности В-138 и способы их устранения
Дефектация и выбраковка деталей В-138
Наименование деталей | Наименование дефектов, при наличии которых детали выбраковываются |
Подшипники | Ощутимые радиальные и осевые люфты, выкрашивание, шелушения усталостного характера на беговых дорожках, кольцах, шариках или роликах. Раковины, чешуйчатые отслоения коррозионного характера. Отрывы головок заклепок сепараторов, ослабление заклепок, вмятины на сепараторах, затрудняющие вращение шариков или роликов, поломки сепараторов. Выступание рабочих поверхностей роликов за торцы наружных колец подшипников. |
Шестерни, зубчатые колеса и муфты | Обломы зубьев. Трещины любых размеров и расположений. Значительный износ зубьев по толщине, заметный при осмотре. |
Детали со шлицами | Сдвиги, смятия и обломы шлицев. Скручивание шлицев совместно с деталями. Значительный износ шлицев по толщине, заметный при осмотре. |
Детали со шпоночными пазами и шпонки | Значительный износ, смятия и сдвиги боковых поверхностей, заметные при осмотре. |
Детали с резьбой | Срывы более двух ниток. Сдвиги ниток. Значительный износ ниток, заметный при осмотре. Смятие граней под ключи. |
Валы и оси | Трещины любого размера и расположения. Износ посадочных поверхностей под подшипники. Изгибы, заметные при осмотре. Выше указанные дефекты зубьев (вала-шестерни), шлицев, шпоночных пазов и резьб. |
Корпуса редукторов | Трещины любого размера и расположения, выходящие на плоскости разъемов и посадочные поверхности отверстий. Износ отверстий под подшипники. |
Пружины | Износ, трещины и расслоения. Остаточные деформации, нарушающие работоспособность сборочных единиц. Уменьшение длины в свободном состоянии пружин, работающих на сжатие, более чем на 7% минимальной длины. Увеличение длины в свободном состоянии пружин, работающих на растяжение, более чем на 8% максимальной длины. |
Вилки переключения | Значительный износ сухариков, заметный при осмотре. |
Тормозные накладки | Трещины и обломы, выходящие к отверстиям под заклепки. Износ по толщине, если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм. |
Баки, кабина, кожухи | Сквозные коррозии стенок. |
Пружинные и замковые шайбы, стопорная проволока, шплинты | Выбраковываются независимо от технического состояния в случаях снятия при разборке. |
Неметаллические прокладки и уплотнения | Выбраковываются независимо от технического состояния в случаях снятия при разборке. |
Основная рама, отвал, балка рыхлителя | Сквозные трещины на основных несущих связях. |
Резиновые манжеты, грязесъемники гидроцилиндров | Износ по диаметру, обрывы. |
- Остальные детали выбраковываются по признакам, влияющим на их работоспособность.
- Посадочная поверхность признается изношенной, если возможно прокручивание от руки внутреннего кольца подшипника или ощутим люфт при прокачивании подшипника на валу.
- Отверстие признается изношенным, если возможно прокручивание от руки наружного кольца подшипника в отверстии.
Технические признаки (критерии) предельного состояния погрузчика В-138
Предельным называется состояние, при котором считается невозможным дальнейшее использование погрузчика или его составных частей из-за необходимости проведения капитального ремонта.
Предельное состояние (необходимость проведения капитального ремонта) машины обуславливается достижением предельного состояния:
- а) заднего и переднего мостов и не менее одной из следующих составных частей: двигатель,ГМП, редуктор привода насосов, рама; или
- б) мостов в сочетании с кабиной.
Предельное состояние составной части считается достигнутым, если она имеет один из признаков, указанных ниже.
Двигатель - снижение мощности более 15% от номинального значения, трещины и пробоины блока цилиндров.
Трансмиссия - предельный износ посадочных поверхностей под подшипники; изгиб или наличие трещин на одном из валов; значительный износ зубьев или шлицев по толщине или выкрашивание одного зуба.
Рама - деформации, трещины, при которых требуется замена или ремонт, проводимый при полной разборке машины.
Задний и передний мосты - предельный износ посадочных поверхностей под подшипники вала-шестерни главной передачи; значительный износ зубьев или шлицев по толщине или выкрашивание одного зуба.
Кабина - трещина пола вокруг закрепленных к нему составных частей 25% и более, повреждение мест крепления двери к вертикальным стойкам кабины (если дверь невозможно закрыть).
Ремонт колес В-138
Демонтаж шины В-138
Отвернуть гайки крепления колес к ступице и отсоединить колеса от машины.
Положить колесо (Рис. 2.29) на чистую площадку замочной частью вверх. Полностью выпустить воздух из шины. Затем со стороны замочной части:
- осадить бортовое кольцо 1 вниз по всей окружности, упираясь изогнутым концом монтажной лопатки в бурт посадочного кольца 2 и действуя ей как рычагом;
- отжать бортовое кольцо вниз до снятия борта шины с посадочного кольца, для чего в образовавшийся зазор вставить плоским концом прямую лопатку, освободив первую лопатку; последовательно продвигаясь по окружности обода 7, снять борт с посадочного кольца;
- отжать вниз посадочное кольцо, вставив изогнутый крюкообразный конец монтажной лопатки между замочным 3 и посадочным 2 кольцами;
- снять замочное кольцо 3;
- извлечь посадочное кольцо, упираясь изогнутым крюкообразным концом монтажной лопатки в бурт посадочного кольца и действуя лопаткой как рычагом;
- снять бортовое кольцо;
- перевернуть колесо;
- отжать второе бортовое кольцо вниз до снятия шины с посадочной полки обода, упираясь крюкообразным концом монтажной лопатки в бурт обода;
- поставить наклонно колесо к стенке, вставить крюкообразный конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом обода; отжать монтажную лопатку от себя и выдвинуть обод из шины на некоторую величину по всей окружности;
- вынуть обод из шины.
Монтаж шины В-138
Перед монтажом необходимо:
- вложить камеру в покрышку и вставить ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком; слегка подкачать камеру воздухом;
- на обод, установленный замочной частью вверх, установить бортовое кольцо;
- надеть шину 6 на обод, обеспечив центральное расположение вентиля камеры в пазу обода;
- установить второе бортовое кольцо;
- вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в вентильном пазу;
- вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо 2 вниз, освободив тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца 3;
- установить замочное кольцо; разрезы посадочного и замочного колец должны быть диаметрально противоположны;
- упираясь монтажной лопаткой в бортовое кольцо 1, прижать посадочное кольцо 2 к замочному 3;
- подкачать шину до давления 0,05-0,07 МПа (0,5...0,7 кгс/см²) и убедиться в правильности положения всех деталей колеса, после чего накачать шину до нормального давления воздуха, соблюдая правила безопасности.
ВНИМАНИЕ! ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ В ГАРАЖЕ КОЛЕСО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОМЕЩЕНО В ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ. ВНЕ ГАРАЖА ПРИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ БОРТОВОЕ И ЗАМОЧНОЕ КОЛЬЦА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЬЕ СТОРОНУ ОТ МАШИНИСТА И НАХОДЯЩИХСЯ ВБЛИЗИ ЛЮДЕЙ.