Рулевое управление служит для управления поворотом погрузчика, который обеспечивается за счет складывания рамы в обе стороны с помощью двух гидроцилиндров.
Гидросхема рулевого управления является контуром общей гидросхемы машины (приложение Б). Для работы рулевого управления используется гидробак, конструктивно входящий в гидросистему погрузчика (подраздел 2.5).
Для управления потоком рабочей жидкости, распределения его между гидроцилиндрами складывания рамы и для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте в рулевой колонке установлен гидроруль. В зависимости от направления поворота рулевого колеса, установленного на гидроруле, соответствующая полость одного из двух гидроцилиндров подсоединяется к напорной линии, а полость другого - к линии слива. При этом происходит складывание рамы в сторону поворота рулевого колеса и поворот машины в ту же сторону.
2 - регулировочный винт противоударных клапанов
Р - напор;
Т - слив;
А - поршневая полость гидроцилиндра (поворот вправо);
В - штоковая полость гидроцилиндра (поворот влево)
В качестве гидроруля в рулевой колонке установлен насос-дозатор моноблочный НДМ 200-У600-16 (Рис. 2.43), который представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса. Объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру поворота колес, пропорционален углу поворота рулевого колеса.
Для подсоединения к гидросистеме насос-дозатор имеет на корпусе четыре резьбовые отверстия: Р, Т, А и В.
При работающем питающем насосе за счет встроенного усилителя потока насос-дозатор обеспечивает увеличенную подачу рабочей жидкости по сравнению со своим номинальным рабочим объемом.
Насос-дозатор выполнен:
- "с открытым центром" - при отсутствии управляющего воздействия на рулевое колесо свободно пропускает рабочую жидкость от питающего насоса на слив;
- "без реакции" - воздействие дороги на колеса не передается на руль.
Насос-дозатор снабжен встроенными клапанами, которые выполняют следующие функции:
- предохранительный - защиту питающего насоса от перегрузки по давлению;
- обратный - предотвращение вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания;
- противовакуумные - подпитку противоположной полости гидроцилиндра при срабатывании противоударного клапана и предотвращение кавитации;
- противоударные - защиту гидросистемы от скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.
Давление настройки предохранительного клапана 16 МПа (160 кгс/см²), противоударных клапанов - 21 МПа (210 кгс/см²). При необходимости проверка давления настройки проводится с помощью встроенного тройника, который подсоединен к проверяемой магистрали на правом гидроцилиндре поворота. В тройник установить переходник и манометр на 20-25 МПа (200-250 кгс/см²) из ЗИП машины. Проверку и регулировку давления выполнять при температуре рабочей жидкости гидросистемы 40-50° С.
Вращением винта 1 (Рис. 2.43) регулируется предохранительный клапан. Вращением винта 2 регулируются одновременно оба противоударных клапана.
ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО И ПРОТИВОУДАРНОГО КЛАПАНОВ ПРОВОДИТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ.