Работа заднего и переднего мостов В-138
На погрузчике устанавливаются унифицированные ведущие мосты (Рис. 2.24) У2210.03А-00.000. Мосты служат для передачи крутящего момента от карданной передачи на ведущие колеса. Задний и передний мосты взаимозаменяемы и различаются только способом крепления к раме.
Крепление заднего моста с рамой погрузчика осуществляется шарнирно, что позволяет заднему мосту качаться в поперечной плоскости. Передний мост жестко закреплен на раме. Основными узлами моста являются: главная передача, конструктивно объединенная с коническим межколесным дифференциалом, передача колесная и колесные тормоза.
Работа главной передачи В-138
Главная передача служит для передачи крутящего момента с одновременным его увеличением и обеспечения при помощи дифференциала необходимых угловых скоростей колес.
Главная передача представляет собой одноступенчатый конический редуктор с межколесным коническим дифференциалом, смонтированный в литом картере 27 (Рис. 2.25), который сцентрирован в специальной расточке картера опорными поверхностями и поверхностями чашек установлены плавающие бронзовые шайбы 20 и стальные переходные шайбы 24.
2, 14 - крышки;
3, 12 - гайки;
4, 20, 24 - шайбы;
5 - фланец;
6 - манжета;
7 - шайба маслоотражательная;
8, 22 - втулки;
9 - сухарь;
10 - ограничитель деформации;
11 - болт;
13 - стопор;
15, 26 - чашки;
16 - шайба опорная;
17, 25 - шестерни;
18 - крестовина;
19, 40 - шпильки;
23 - сателлит дифференциала;
27 - картер;
28, 29 - черпаки левый и правый;
31 - ведущая вал-шестерня;
32 - кольцо распорное;
33, 34, 35 - регулировочные шайбы;
36, 37, 38 - регулировочные прокладки;
39 - стакан;
А и В - карманы;
С - ус
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей 6 (Рис. 2.24)
Для смазки подшипников ведущей шестерни в картере главной передачи предусмотрены масляные карманы А и В (Рис. 2.25), соединенные каналами с полостью подшипников ведущей шестерни.
Смазка дифференциала производится маслом, поступающим из картера моста через отверстия в чашках. Черпаки 28,29 запрессованные в отверстия чашек, захватывают масло при вращении дифференциала и подают его во внутреннюю полость чашек.
Картер 4 моста (Рис. 2.24) сварен из трех стальных отливок. Средняя его часть имеет полусферическую полость с фланцем для крепления главной передачи. В расточки картера запрессованы кожухи 1 и 7 полуосей, служащие опорой для колесного редуктора.
Работа колесной передачи В-138
2 - прокладка;
3 - коронная шестерня;
4 - ригель;
5, 36 - переходные ступицы;
6 - пробка;
7 - водило;
8, 10, 16, 27 - подшипники;
9 - ограничитель;
11 - солнечная шестерня;
12, 22, 39 - гайка;
13, 14 - стопорные шайбы;
15 - сателлит;
17 - ось сателлита;
18 - крышка водила;
19 - прокладки;
20, 24 - стопорные кольца;
21 - болт сливной;
23 - шпилька;
25 - ступица;
26 - полуось;
28 - отражатель;
29 - маслоулавливатель;
30 - крышка;
31 - манжета;
32 - тормозной барабан;
33, 34 - щиты тормоза левый и правый;
35 - втулка;
37 - болт;
38 - шайба;
А - полость для вытекания масла ступицы, прошедшего через манжету 31
Ступица колеса 25 (Рис. 2.26) представляет собой фасонную стальную отливку. Она установлена на двух роликоподшипниках 27 и 8, регулируемых гайкой 12. Полуось 26 разгруженного типа, представляет собой вал со шлицевыми концами, выполненный из высоколегированной стали. Колесный редуктор планетарный, одноступенчатый, с неподвижной коронной шестерней и тремя сателлитами. Солнечная шестерня 11 установлена на шлицевом конце полуоси. Водило 7 литое, стальное, неразъемное. Крепление водила к ступице производится с контролем момента затяжки.
Смазка колесного редуктора производится маслом трансмисионным согласно п.8.2 «Перечень ГСМ». Заливается масло через контрольное отверстие при вывернутой пробке 6 в ее нижнем положении. Слив масла производится через сливное отверстие при вывернутом болте 21. Пробка 6 и болт 21 в нижнем положении. Болт отличается от других болтов крепления водила к ступице исполнением головки. Головка сливного болта 21 выполнена с проточкой в торце. Уплотнение полости ступицы производится манжетой 31, в крышке ступицы колеса 30.
Работа колесных тормозов В-138
2 - тормозная колодка;
3 - стяжная пружина;
4 - кронштейн;
5 - болт;
6 - корпус;
7 - пружина;
8 - шток;
9 - диафрагма;
10 - крыша;
11 - хомут;
12 - разжимной кулак;
13 - тормозной барабан;
14 - ось колодок
В каждом бортовом редукторе заднего и переднего мостов смонтирован ножной колесный тормоз с пневматическим управлением, предназначенный для торможения движущегося погрузчика. Тормоза колес барабанные (Рис. 2.27) с внутренними разжимными колодками 2. На шлицевом конце разжимного кулака 12 установлен регулировочный рычаг, соединенный с тормозной камерой. Для регулирования зазора тормозных накладок в регулировочном рычаге (Рис. 2.28) предусмотрена червячная пара. Вращая червяк 3 за квадратную головку, можно проворачивать разжимной кулак и разводить тормозные колодки, уменьшая зазор между ними и барабаном. На оси червяка смонтирован фиксатор 6, при вращении которого слышны щелчки.
2 - крышка;
3 - червяк;
4 - червячная шестерня;
5 - масленка;
6 - фиксатор
Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами
Наличие больших зазоров, при котором требуется проведение регулировки, определяют по ходу штоков 8 (Рис. 2.27) тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.
Регулировку выполняют вращением червяков регулировочных рычагов. Не следует без необходимости ослаблять гайки осей колодок 14 и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению нормального прилегания колодок 2 к барабану 13 при торможении.
При проведении регулировочных работ необходимо учитывать, что наименьший ход штоков 8 тормозных камер равен 20 мм. В результате регулировки червячным рычагом, ход штока тормозной камеры должен быть в пределах 20-30 мм. Необходимо убедиться, что:
- при включении и выключении подачи воздуха штока тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;
- барабаны должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.
После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм. Прилегание колодок к барабану контролировать щупом толщиной 0,1 мм.
Для получения одинаковой эффективности торможения колес необходимо, чтобы ходы штоков тормозных камер на обоих мостах мало отличались друг от друга.
Обслуживание тормозных камер заключается в проверке крепления камеры к кронштейну 4 (Рис. 2.27) и проверке ее герметичности. Для проверки герметичности нажать на педаль тормоза, покрыть мыльной эмульсией места подсоединить и дренажное отверстие в корпусе камеры. Утечка обнаруживается по образованию мыльных пузырей. Если при протяжке соединений утечка не устраняется, необходимо сменить диафрагму 9 камеры. Гарантированный срок эксплуатации диафрагмы 2 года, по истечении этого срока диафрагму рекомендуется заменять.
Устройство колёс и шин В-138
Колеса погрузчика разъемного типа (Рис. 2.29), состоит из обода 7, бортовых колец 1, посадочного кольца 2, замочного кольца 3. Шины пневматические, размером 20,5-25 повышенной проходимости. Удержание бортов шины на ободе обеспечивается за счет бортовых колец 1, посадочных колец 2 и замочных колец 3.
2 - посадочное съемное кольцо;
3 - замочное кольцо;
4 - вентиль;
5 - гайка;
6 - шина;
7 - основание обода
Устройство рамы В-138
Рама предназначена для размещения и крепления на ней всех остальных составных частей машины.
2 - верхний шарнир для соединения с задней полурамой;
3 - кронштейн крепления стрелы;
4 - кронштейн проушины гидроцилиндра опрокидывания ковша;
5 - люк агрегатного отсека
Рама погрузчика представляет собой шарнирно-сочлененную конструкцию, состоящую из соединенных между собой двумя вертикальными шарнирами передней и задней (Рис. 2.30 и 2.31) сваоных сам.
2 - лонжероны;
3 - опоры подвески заднего моста;
4 - инструментальный ящик;
5 - верхний шарнир для соединения с передней рамой;
6 - шарниры крепления гидроцилиндров складывания;
7 - нижний шарнир для соединения с передней рамой;
8 - опора крепления кабины, топливного и масляного бака;
9 - кронштейн крепления крыла;
10 - кронштейн крепления двигателя
Обе рамы соединены двумя шарнирами - нижним и верхним таким образом, чтобы с помощью двух гидроцилиндров обеспечивать складывание рамы в горизонтальной плоскости и, тем самым, осуществлять поворот машины.
Каждый шарнир представляет собой кронштейн с подшипником, закрытым двумя крышками. Крышки нижнего шарнира опираются на прокладки из антифрикционного материала. Конструкцией шарнира обеспечивается устранение вертикальных люфтов регулировочными прокладками, что позволяет равномерно распределить усилия между его верхней и нижней плитами. Верхний шарнир не имеет опоры в вертикальной плоскости и воспринимает только радиальные усилия.
Подвеска заднего моста в опоре 3 - шарнирная. Передний мост жестко закреплен в кронштейнах передней рамы.