Электрооборудование погрузчика подключено по однопроводной схеме, отрицательные клеммы источников электроэнергии и потребителей соединены с корпусом ("массой") машины. Напряжение в бортовой сети смешанное: 24 и 12 В.
К сети с напряжением 12 В подключены электродвигатели стеклоочистителей и вентилятора кабины.
Перечень элементов электрооборудования и электрическая схема погрузчика приведены в приложении Г.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи (6СТ-190А) и генератор, работающий совместно с регулятором.
Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели отопителя кабины, предпускового подогревателя двигателя, стеклоочистителей; свеча подогревателя; система освещения, сигнализации и контроля.
Для освещения места работы машины служат четыре фары рабочего освещения. Из них на кабине размещены две фары и две фары на задней части облицовки двигателя. Фары рабочего освещения имеют лампы с двумя нитями накаливания, из которых на фарах кабины подключена только нить ближнего света, на задних фарах - нить дальнего света.
Сзади на облицовке установлены два трехсекционных фонаря, предназначенных для обозначения поворотов и габаритов машины, а также для подачи светового сигнала при торможении (стоп-сигнала).
Освещение дороги при перегоне осуществляется двумя передними транспортными фарами, работающими в режиме ближнего и дальнего света.
Транспортные фары установлены на передней раме на специальных выносных кронштейнах вместе с двухсекционными фонарями поворотов и габарита, а также повторителями указателей поворотов.
Освещение кабины осуществляется плафоном, размещенным в крыше кабины.
Под кабиной имеется розетка для подключения переносной лампы.
Режим работы агрегатов погрузчика контролируется электрическими приборами и сигнальными индикаторами. Световая индикация отображается на сигнальном табло расположенном, на передней стенке кабины слева от рулевой колонки. Контрольные приборы размещены на двух щитках, расположенных на боковых стенках кабины слева и справа от машиниста.
Справа от сиденья машиниста находится пульт управления, на котором расположена панель замка зажигания.
Сверху под крышей кабины находится верхний щиток переключателей.
2 - центр расположения светового пятна левой фары;
3 - центр расположения светового пятна правой фары
Регулировку светового луча производите на ровной площадке по экрану, расположенному на расстоянии 10 м от машины (Рис. 2.44). Установите погрузчик перед экраном и включите передние фары. Убедитесь в правильности работы фар, переключая ближний и дальний свет переключателем. Включив дальний свет, закройте светонепроницаемым материалом одну из фар. Другую фару установите так, чтобы центр светового пятна фары совпал с разметкой на экране, и закрепите. Так же отрегулируйте вторую фару. Световые пятна обеих фар должны быть на одинаковой высоте и давать общее растянутое световое пятно.
Перечень элементов электрической схемы В-138
Обозн. | Наименование | Кол. | Примечание |
А1 | Печатный узел ДЗ-140А.41.21.110 | 1 | |
А2 | Печатный узел ДЗ-140А.41.21.110-03 | 1 | |
АЗ | Щиток управления подогревателем ПЖД-30 ДЗ-98В.41.02.080-01 | 1 | |
А4 | Преобразователь напряжения ПН24/12.1 | 1 | |
ВК1, ВК2 | Датчик указателя температуры ТМ100-В ТУ37.003.1036-80 | 2 | |
ВК3 | Датчик-сигнализатор температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 | 1 | В двигателе |
ВР1, ВР9 | Датчик указателя давления 18.3829 | 1 | |
ВР2 | Датчик-сигнализатор давления Мм³70 ТУ37.003.952-79 | 1 | До 10 атм. |
ВР3 | Датчик указателя давления Мм³58 ТУ37.003.569-90 | 1 | До 6 атм. |
ВР4, ВР10 | Датчик-сигнализатор давления ММ-111Д ТУ311.0022.5621.151-93 | 2 | |
ВР6 | Датчик-сигнализатор засоренности масляного фильтра двигателя | 1 | На двигателе |
ВР7, ВР8 | Датчик-сигнализатор давления ММ124Д ТУ37.003.546-76 | 2 | В пневмосистеме 1 и 2 контур |
ВР5 | Датчик-сигнализатор засоренности воздушного фильтра двигателя 131.3839 | 1 | |
ВР9 | Датчик указателя давления 11.3829 | 1 | до 20 атм. |
Е1 | Свеча подогрева топлива | 1 | в ПЖД-30 |
ЕК1 | Свеча зажигания | 1 | в ПЖД-30 |
EL1, EL2 | Фара ФГ305 ТУ 37.003.235-77 | 2 | Лампа А24-60+40 |
EL3, EL4 | Фара ФГ152-АВ ТУ 37.003.751-80 | 2 | Лампа АКГ24-70 |
EL5 | Плафон ПТ 37-3M | 1 | Лампа А24-21-3 |
EL6, EL7 | Фара ФГ318 ТУ 37.003.737-76 | 2 | Лампа А24-60+40 |
EL8, EL9 | Фара ФГ-122ВВ ТУ 37.003.024-77 | 2 | Лампа А24-55+50 |
F1 | Плавкая вставка ПВ-50 ТУ 16.522.001-80 | 1 | Блок защиты БЗ-30 |
F2, F5, F6,F7 | Плавкая вставка ПВ-30 ТУ 16.522.001-80 | 4 | Блок защиты БЗ-30 |
F9 | Плавкая вставка ПВ-10 ТУ 16.522.001-80 | 1 | Блок защиты БЗ-30 |
F3, F4, F8 | Плавкая вставка ПВ-2 ТУ 16.522.001-80 | 3 | Блок защиты БЗ-30 |
G | Генератор Г 273В-1 ТУ 37.003.790-77 | 1 | 28В, 1.2 кВт |
GB1, GB2 | Батарея аккумуляторная: СТ190А ТУ 16.729.384-83 | 2 | |
H1 | Фонарь контрольной лампы 124.380.1010 ТУ 37.003.293-72 | 1 | Лампа А24-1 «зеленый» |
PnH2 | Патрон лампы ЛВ211-3714.329 ТУ 37.003.689-75 | 6 | |
HA1, HA3 | Звуковой сигнал С313 ТУ37.003.688-75 | 2 | |
HA2 | Звуковой сигнал С314 ТУ37.003.688-75 | 1 | |
HL1, HL2 | Фонарь передний ПФ130АБ ГОСТ 6964-72 | 2 | Лампа А24-5-1 и А24-21-3 |
HL3, HL4 | Фонарь задний ПФ132АБ ГОСТ 6964-72 | 2 | Лампа А24-5-1 и А24-21-3 (2 шт.) |
HL5, HL6 | Фонарь-повторитель указателя поворота УП101-Б ГОСТ 6964-72 | 2 | Лампа А24-1 |
HL7 | Маяк проблесковый «Сполох 24М» ТУ 4573-013-36904622-00 | 1 | |
HL8 | Фонарь освещения номерного знака ФП 131-Б ТУ 37.003.675-82 | 1 | Лампа А24-5(2 шт.) |
HL9, HL10 | Фонарь заднего хода ФП-135Г ГОСТ 6964-72 | 2 | Лампа А24-21-3 |
КМ1 | Контактор КТ 129 ГОСТ 3940-87 | 1 | 24В; 30А |
К1, К2, К3, | Реле электромагнитное 738.3747-20 | 3 | |
К4, К5 | Реле электромагнитное 901.3747 ТУ 37.003.715-80 | 2 | |
К6 | Реле блокировки 2612.3747 ТУ 37.003.1316-86 | 1 | блокировка от повторного запуска |
К7 | Реле-прерыватель РС-493 ТУ 37.003.588-77 | 1 | звуковой сигнал и фонари заднего хода |
КВ2 | Реле-прерыватель указателей поворота РС-951А-3726.10 ТУ 37.463.056-82 | 1 | |
L1 | Транзисторный коммутатор с катушкой зажигания в сборе ТК 107А | 1 | в комплекте с ПЖД |
М1 | Стартер 2501.3708-01 | 1 | поступает с двигателем |
М2 | Стеклоочиститель 54.5205 ГОСТ 18669-73 | 1 | передний |
М3 | Стеклоочиститель СЛ102Г ГОСТ 18669-73 | 1 | задний |
М4, М5 | Электродвигатель отопителя кабины ОТ-2 | 2 | поступает с отопителем |
М6 | Электродвигатель ПЖД-30 | 1 | |
М7 | Электродвигатель вентилятора 191Т-8104210 | 1 | |
Р1, Р5 | Приемник указателя температуры 36.3807 36.3807 ТУ 37.003.615-79 | 2 | |
Р2, РЗ | Приемник указателя давления 33.3810 ТУ 37.003.703-79 | 2 | |
Р4 | Тахометр 253.3813 ТУ 37.003.1251-85 | 1 | |
Р8 | Указатель комбинированный УК34.2 ГОСТ 3940-84 | 1 | |
QS1 | Выключатель 1410.3737 ТУ 37.003.574-74 | 1 | «масса» |
S1 | Выключатель стартера ВК 856 ТУ 37.003.385-73 | 1 | |
S2 | Переключатель указателей поворотов 66.3709 ТУ 37.003.1336-86 | 1 | |
S3 | Переключатель света центральный П305 ТУ 37.003.417-82 | 1 | |
S4, S5 | Блок клавишных выключателей 53.3710-1017 ТУ 37.003.1201-83 | 2 | |
SB1 | Выключатель кнопочный 1102.3704.000 ТУ37.003.710-80 | 1 | |
SB3 | Выключатель аварийной сигнализации 245.3710 ТУ 37.003.1006-82 | 1 | |
SQ1 | Выключатель ВК403А ТУ 37.003.188-76 | 1 | |
SQ1 | Выключатель ВК503 ТУ 37.469.177-79 | 1 | |
Р6 | Приемник указателя давления У-450П | 1 | |
Р7 | Приемник указателя давления 11.3810 ТУ 37.003.387-78 | 1 | |
SP1, SP2 | Выключатель пневмоэлектрический ММ 125Д ТУ 311.0022.5621.151-93 | 2 | |
XS2 | Розетка переносной лампы ШР 51 ТУ 3.876-75 | 1 | |
Y1 | Электромагнитный клапан жидкостного подогревателя | 1 | входит в ПЖД-30 |