Эксплуатационные материалы В138
Топливо В138
Для топливной системы двигателя следует применять дизельное топливо по ГОСТ 305-82. Указания по применению в зависимости от температуры окружающего воздуха см. в п.8.2 "Перечень ГСМ".
Для предотвращения попадания в топливо механических примесей и воды необходимо:
- очистить заправочную горловину топливного бака, а также горловину емкости с топливом;
- заправку проводить стационарным топливозаправщиком;
- отстаивать топливо перед заправкой не менее 48 ч.
Охлаждающие жидкости В138
В системе охлаждения и разогрева двигателя применяются низкозамерзающие жидкости с температурой замерзания соответственно минус 40 и минус 65 °C:
- Тосол-А40М или Тосол-А65М (ТУ 6-57-48-91);
- ОЖ - 40 "Лена" или ОЖ-65 "Лена" (ТУ 113-07-02-88).
Допускается применение чистой "мягкой" воды в теплый период. При этом не следует часто менять воду во избежание загрязнения системы накипью и осадками.
При сливе антифриза в случае ремонта узлов системы, его необходимо использовать повторно до выработки установленного срока службы (3 года).
Смазывающие материалы В138
Для смазывания узлов и агрегатов погрузчика, а также для гидросистем гидромеханической передачи и рабочего оборудования, следует применять смазочные материалы, указанные в подразделе 8.2 "Перечень ГСМ" настоящего Руководства по эксплуатации. Смазывание мест, оборудованных масленками, выполнять рычажноплунжерным шприцем, входящим в состав ЗИП погрузчика.
В гидромеханической трансмиссии в качестве рабочей жидкости применяется гидравлическое масло "А" ТУ 38-101.1282-89. Следует учитывать, что эксплуатационная температура гидравлического масла А от -40°С до +80°С. Масло "А" относится к качественной группе НН по классификации ISO 6743/4-1982, что соответствует эксплуатационной группе А по ГОСТ 17479.3-85 и классу вязкости VG-32 по классификации ISO 3448-1975.
Рабочая жидкость, заливаемая в гидросистему погрузчика должна быть чистой по 12 классу ГОСТ 17216-71 с тонкостью фильтрации 25 мкм. Тонкость фильтрации рабочей жидкости обеспечивается сменными фильтроэле-ментами в гидросистеме ГМП и в гидросистеме рабочего оборудования.
При заправке агрегатов погрузчика маслами необходимо применять меры для предотвращения их загрязнения. При каждой новой заправке бака после его предварительного заполнения включить несколько раз все составные гидравлической системы для заполнения их рабочей жидкостью, а затем долить бак до верхней метки мерной линейки. Не допустима работа гидравлической системы с уровнем ниже отметки минимума. В этом случае ухудшается температурный режим работы системы, создаются предпосылки для вспенивания и старения рабочей жидкости. Применяемое в гидросистеме масло является не только рабочей жидкостью, но одновременно смазывает и охлаждает детали системы, работающие при высоких скоростях и нагрузках.
ВНИМАНИЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МАРКЕ МАСЛА, ФИЛЬТРАЦИИ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ ИЛИ СОДЕРЖАНИЮ В НЕМ ВОДЫ ПРИВОДИТ К СНИЖЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАШИНЫ, ВЫЗЫВАЕТ ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС ПАР ТРЕНИЯ И БЫСТРО ВЫВОДИТ ГИДРОСИСТЕМУ ИЗ СТРОЯ.
Антизамерзающие средства В138
Для заправки предохранителя против замерзания (при температуре воздуха ниже плюс 5 °C) - спирт этиловый технический ГОСТ17299-78.
Пуск двигателя В138
Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что рычаги переключения передач и реверса находятся в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 10 °C двигатель должен быть разогрет предпусковым подогревателем. Порядок пользования предпусковым подогревателем изложен в пункте 2.1.3 "Система охлаждения и разогрева".
После длительной стоянки перед пуском следует заполнить топливную систему топливом, для чего отвернуть рукоятку насоса ручной прокачки топлива и прокачать систему в течение 2-3 мин. После прокачки рукоятку насоса завернуть до упора. Насос ручной прокачки является частью топливоподкачивающего насоса и установлен на насосе высокого давления.
Пуск двигателя проводится в следующей последовательности:
- вставить ключ в выключатель стартера и подключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопку дистанционного выключателя "массы". При этом на сигнальном табло загорается индикатор минимального давления в системе смазки двигателя;
- рычаг подачи топлива установить в положение соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При отрицательной температуре рычаг установить в среднее положение;
- подать звуковой сигнал и включить стартер поворотом ключа в третье положение.
После пуска двигателя отпустить ключ, который вернется в исходное положение.
Продолжительность работы стартера должна быть не более 10 с при положительной температуре воздуха и не более 20 с при отрицательной.
При неудачной попытке пуск повторить через 1-2 мин. Если после трех попыток двигатель не пускается необходимо выяснить причину и устранить неисправность.
После пуска прогреть двигатель на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40 °C сначала на минимальной с постепенным переходом на среднюю частоту вращения коленчатого вала.
При отрицательной температуре окружающего воздуха перед началом движения довести температуру рабочей жидкости ГМП до 40 °C, для чего, надежно затормозив погрузчик стояночным и колесными тормозами, включить 4-ю передачу при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Постепенно довести частоту вращения до 1000 - 1200 об/мин.
Не допускается работа двигателя после пуска на холостом ходу с целью прогрева более 5 мин.
Трогание с места и движение В138
После пуска двигателя необходимо убедиться в исправности световой сигнализации, тормозной системы и рулевого управления. Движение можно начинать только после того, как давление воздуха в ресиверах достигнет значения не менее 0,5 МПа (5 кгс/см²). При этом погаснут на сигнальном табло индикаторы минимального давления воздуха.
У двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 °C.
На сигнальном табло перед началом движения все индикаторы красного цвета должны быть выключены.
Для трогания с места следует подать звуковой сигнал, рычагом диапазонов включить рабочий или транспортный диапазон, рычагом реверса - передний или задний ход, включить передачу, выключить стояночный тормоз и постепенно увеличивать подачу топлива, обеспечив тем самым начало движения машины.
Переключение передач рычагом передач в движении можно проводить не снижая оборотов двигателя.
Переключение диапазонов, а также переключение рычага реверса проводить только после остановки машины.
Прогрев двигателя до температуры охлаждающей жидкости 60-70 °C проводить с нагрузкой 50-75% от эксплуатационной мощности на средних и номинальных частотах вращения.
Если температура охлаждающей жидкости доведена до 60-70 °C, а давление масла при номинальной частоте вращения - до 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см²), то двигатель считается прогретым и полностью готовым к принятию нагрузки.
ВНИМАНИЕ! ДЛИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НИЖЕ 75 °C.
Остановка В138
Для остановки погрузчика необходимо:
- установить рычаг подачи топлива в положение, соответствующее минимальной подаче;
- нажатием на педаль тормоза остановить машину;
- установить рычаг переключения передач и рычаг реверса в нейтральное положение;
- включить стояночный тормоз.
Перед остановкой двигателя он должен работать без нагрузки при средней, затем минимальной частоте вращения коленчатого вала в течении 1-2 мин.
Для остановки двигателя необходимо выключить подачу топлива, нажав на рычаг подачи топлива до упора.
После остановки двигателя выключить "массу" и вынтуь ключ из выключателя стартера.