Подготовка к монтажу В138
При приемке погрузчика необходимо проверить наличие пломб, которые установлены:
- на крышках аккумуляторных ящиков - 4 пломбы;
- на шторах капота двигателя - 4 пломбы;
- на дверях кабины - 2 пломбы;
- на сливном кране топливного бака;
- на сливном кране масляного бака.
После проверки эти пломбы можно снять.
Снятие других пломб в гарантийный период не допускается.
Открыть кабину, один ключ от которой вместе с ключом выключателя стартера находится в аккумуляторном ящике.
Проверить комплектность поставки по Упаковочному листу, который уложен в полиэтиленовый пакет с документацией, находящийся в кабине.
Осмотром проверить целостность составных частей и деталей, а также состояние консервации деталей.
После приемки провести изложенные ниже работы по распаковыванию и расконсервации.
Снять с кабины защитные щитки. Освободить от упаковки все сапуны. Удалить консервирующую смазку с узлов и деталей. Снять обертку с концов проводов. Привести в рабочее состояние аккумуляторные батареи и подсоединить к ним провода.
После транспортировки необходимо удалить фиксирующий взаимное положение передней и задней рам шкворень, установленный рядом с нижним шарниром сочлененной рамы.
Снять транспортный крепеж рабочего оборудования.
При выполнении перечисленных ниже работ необходимо применять только те эксплуатационные материалы, которые указаны в подразделе 6.1 "Эксплуатационные материалы".
Залить топливо в топливный бак. Проверить уровень масла во всех емкостях, при необходимости долить (см. подраздел 8.2 "Перечень ГСМ"). Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и разогрева двигателя, при необходимости долить. При отсутствии охлаждающей жидкости в системе охлаждения и разогрева - залить жидкость в систему (см. подраздел 8.6 "Содержание операций технического обслуживания").
При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5° С в предохранитель против замерзания системы привода тормозов залить спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78 в объеме 0,2 л.
Монтаж В138
При отправке с завода некоторые детали и узлы для удобства транспортировки и лучшей сохранности не устанавливаются на машине. Они уложены в ящики с ЗИПом. Это касается приборов световой сигнализации и освещения, а также щеток стеклоочистителей.
Установка приборов освещения и сигнализации. На передней раме машины размещены на специальных выносных кронштейнах передние транспортные фары, двухсекционные фонари поворотов и габарита, а также повторители указателей поворотов.
Передние транспортные фары крепятся четырьмя винтами М6х16 с пружинными шайбами и гайками. Винты крепления закрываются съемным ободком фары. Двухсекционные фонари и повторители указателей поворотов крепятся гайками с пружинными шайбами. Провода всех приборов в корпусе подключаются к 5-ти контактной соединительной панели. Под кабиной на раме устанавливаются два звуковых сигнала. Они крепятся четырьмя болтами М6х16 с пружинными шайбами.
На кабине, сверху, установлены две фары рабочего освещения. Фара кабины своей осью вставляется в гнездо кронштейна и закрепляется гайкой с пружинной шайбой. Электрическое соединение выполняется одним проводом, так как используется только одна нить лампы. Второй провод фары следует обмотать изоляционной лентой. Фары кабины можно установить только после снятия соответствующей пластмассовой облицовки кабины.
Две задние фары рабочего освещения крепятся четырьмя винтами М6х16 с пружинными шайбами и гайками к капоту. Винты крепления закрываются съемным ободком фары. На время транспортировки посадочные места под фары закрываются картоном. Задние фары подключить на дальний свет. Клемма дальнего света имеет провод оранжевого цвета.
В расположенные ниже задних фар по бокам капота два задних фонаря следует установить по три лампы: указателя поворотов, стоп-сигнала и габарита. Фонари закрываются стеклами.
На уголке в левом верхнем углу задней стенки кабины крепится фонарь освещения номерного знака двумя гайками с пружинными шайбами.
Установка специальной сигнализации. На кабине погрузчика устанавливается сигнальный импульсный маяк, который размещен на козырьке крыши.
Перед установкой необходимо закрепить на основании маяка тремя винтами с плоскими и пружинными шайбами монтажный диск кабины. Установить маяк, закрепив диск тремя болтами с плоскими и пружинными шайбами к бонкам козырька. Завести провод маяка через отверстие под козырек и соединить его с выводом бортовой сети.
Установка щеток стеклоочистителей. На машине применены два стеклоочистителя электрического типа для переднего и заднего стекол кабины. На переднем стеклоочистителе устанавливается щетка с параллелограмным механизмом. Перед установкой щетки необходимо включить стеклоочиститель, отметить направление движения и конечные положения его вала. Это нужно для правильной ориентации механизма щетки.
На заднем стеклоочистителе устанавливается однорычажный механизм щетки, который крепится гайкой.
Обкатка В138
Новый погрузчик необходимо обкатать для приработки трущихся деталей под воздействием постепенно увеличивающейся нагрузки. Обкатку следует проводить также после капитального ремонта машины. Работа без обкатки приводит к повышенному износу деталей и значительно сокращает срок службы агрегатов.
Продолжительность обкатки двигателя и ГМП - 50 моточасов. Все сведения по обкатке двигателя и ГМП приведены, соответственно, в Инструкции по эксплуатации двигателя и в Паспорте гидромеханической передачи.
Продолжительность обкатки машины 30 моточасов, при этом: нагрузка двигателя не должна быть более 75% от номинальной мощности.
Порядок обкатки следующий:
- обкатка двигателя на холостом ходу - 15 мин;
- работа с нагрузкой двигателя до 30% номинальной мощности (легкие транспортные работы) - 10 моточасов;
- работа с нагрузкой двигателя до 70% номинальной мощности - 20 моточасов;
Изменение режима обкатки - за счет ограничения захвата, глубины разработки грунта и скорости движения.
В процессе обкатки работа должна выполняться на всех передачах переднего и заднего хода и сопровождаться крутыми и плавными поворотами.
Во время обкатки необходимо следить по приборам и на слух за работой двигателя, не допуская его дымления, а также наблюдать за техническим состоянием агрегатов трансмиссии, ходовой части и гидросистемы.
При обнаружении повышенного шума и стука, подтекания масла и топлива необходимо прекратить работу, выявить причину и устранить.
После проведения обкатки проводится техническое обслуживание в объеме ТО-1, а также замена масла во всех емкостях с обязательной промывкой емкостей и магнитных пробок, фильтрующих элементов с промывкой корпусов фильтров дизельным топливом.
Указания по техническому обслуживанию двигателя и ГМП после обкатки приведены, соответственно, в Инструкции по эксплуатации двигателя и в Паспорте гидромеханической передачи.