Ниже приводятся некоторые рекомендации по управлению рабочим оборудованием погрузчика в зависимости от вида выполняемых работ.
Полный цикл работы погрузчика при погрузке из штабеля или массива состоит из опускания ковша в исходное положение, набора материала в ковш, запрокидывания ковша, подъема ковша, отъезда от штабеля или массива, подъезда к месту разгрузки, разгрузки ковша, подъезда к штабелю или массиву.
Врезание ковша в материал осуществляется ходом погрузчика вперед. Это рекомендуется производить с пониженной скоростью. При подъезде к штабелю или массиву ковш выставить в положение копания. При необходимости погрузчик затормозить левой тормозной педалью.
После внедрения ковша включить запрокидывание ковша "на себя". По окончании запрокидывания включить подъем стрелы. Из положения загрузки на уровне земли, ковш поднимается до предельной высоты гидроцилиндрами подъема стрелы, без высыпания грунта из ковша и без дополнительной регулировки положения ковша гидроцилиндрами его запрокидывания.
Одновременно с подъемом стрелы начинать отъезд от штабеля или массива, включив реверс. Остановить погрузчик (см. подраздел 6.4).
Остановить ковш на требуемой высоте.
У места разгрузки включить поворот ковша на разгрузку.
После разгрузки осуществляется подъезд к штабелю. Одновременно с этим необходимо включить опускание стрелы. Ковш устанавливается в положение набора автоматически, в процессе опускания стрелы.
Перед штабелем или массивом остановить стрелу.
Для повышения производительности работ необходимо совмещать движение погрузчика с работой навесного оборудования.
В зависимости от конкретных условий, типов применяемых транспортирующих средств, размеров рабочей площадки, требуемой интенсивности работ и других факторов, возможны следующие схемы производства работ:
загружаемый автомобиль-самосвал можно установить под различными углами к фронту работ;
б) на 180°
разворот погрузчика на 90° или 180° при установке автомобиля-самосвала под углом 90° либо параллельно фронту штабеля или массива. Рекомендуется применять эту схему только в условиях стесненной рабочей площадки так как в этих случаях существенно снижается производительность погрузчика.
Наиболее эффективна работа погрузчика по первой схеме с совмещением рабочих движений при зачерпывании материала (Рис. 7.5).
б) совмещенный с разворотом ковша и подъемом стрелы;
в) совмещенный с подъемом стрелы
Кроме разгрузочных работ погрузчики могут быть использованы для штабелирования сыпучих и кусковых материалов на прикарьер-ных и перегрузочных складах, на строительных площадках. При штабелировании материала погрузчик, как правило, работает челночным способом.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- поднимать полный ковш с материалом объемной массой более 1,75 т/м³, см. Таблицу плотности материала;
- работать на целиковом твердом грунте и грунте выше I категории без предварительного рыхления;
- разрыхлять твердый грунт, разгоняя погрузчик.
При движении погрузчика с загруженным ковшом на дальние расстояния, ковш должен находиться в транспортном положении. Скорость движения при этом поддерживается максимально возможной в зависимости от дорожных условий.
При подъезде к грузовому автомобилю поднять ковш на такую высоту, чтобы он не задевал кузов, снизить скорость и свалить груз, равномерно распределяя его по кузову. Это уменьшает сотрясение автомобиля при передаче веса на его задний мост. Для выброса прилипшего материала следует встряхнуть ковш.
Рекомендации по эффективному использованию погрузчика В138
Погрузчиком выполняются работы цикличного характера в двух режимах: рабочем и транспортном. К работам цикличного характера относятся те работы, выполнение которых обеспечивается несколькими различными операциями, последовательность которых периодически повторяется. Например, перемещение грунта, выполняемое челночным способом, включает в себя рабочий ход, при котором обеспечивается полезная работа погрузчика, и холостой ход - откат в исходное положение.
При выполнении работ цикличного характера, для наполнения ковша грунтом и последующего перемещения его к месту укладки, необходимо стремиться использовать во время врезания ковша в грунт наибольшую силу тяги, развиваемую погрузчиком с некоторым снижением скорости движения, при наибольшей подаче топлива.
Врезание в грунт в этом режиме следует вести по прямой. При выполнении работ цикличного характера с отсутствием нарастающей призмы волочения, необходимо стремиться использовать максимальную мощность двигателя в режиме повышенной частоты вращения.
При выполнении работ, когда в силу технологических особенностей (ограничение возможности захвата грунта ковшом или скорости движения) невозможно осуществить загрузку двигателя погрузчика до номинальной мощности, необходимо стремиться к экономичности выполнения этих работ. При недогрузках следует уменьшить фиксированную подачу топлива до установления 1200-1400 об/мин (20-23 с1) частоты вращения коленчатого вала.
Рекомендации по использованию тормозных педалей погрузчика В138
Правая тормозная педаль предназначена для торможения машины без отключения блока управления гидромеханической передачей. В этом режиме трансмиссия нагружена, гидротрансформатор выходит на стоп - режим и происходит повышенный нагрев рабочей жидкости в гидротрансформаторе.
Левая тормозная педаль предназначена также для торможения машины, но с отключением гидромеханической передачи. В этом случае трансмиссия излишне не нагружается, колеса гидротрансформатора не пробуксовывают и поэтому не происходит интенсивного выделения тепла в рабочую жидкость не будет.
В связи с этим рекомендуется пользоваться правой тормозной педалью на транспортном режиме.
При работе погрузчика, в особенности в конце набора ковша и кратковременной (с притормаживанием) остановкой машины перед движением назад, необходимо пользоваться левой тормозной педалью. Этим самым повышается надежность и долговечность трансмиссии.
Указания по использованию комплекта ЗИП В138
При эксплуатации погрузчика используется одиночный комплект ЗИП, поставляемый с каждым погрузчиком. Полный перечень комплекта ЗИП, прилагаемого к погрузчику, приведен в ведомости ЗИП.
Запасные части комплекта ЗИП используются при техническом обслуживании текущем ремонте погрузчика.
Кольца, манжеты, рукава и т.п. использовать в случаях повреждения в процессе работы или при текущем ремонте.
Инструмент и принадлежности погрузчика предназначены для выполнения работ, связанных с техническим обслуживанием и устранением неисправностей.
Назначение специального инструмента и приспособления приведено на Рис. 7.6.
2 - ключ для пробок заправочных отверстий;
3 - ключ для затяжки гаек шаровых соединений;
4 - ломик;
5 - молоток;
6 - ключ для затяжки гаек колес