Порузчик ставят на хранение:
- межсменное - перерыв в использовании до 10 суток;
- кратковременное - от 10 суток до 2 месяцев;
- длительное - более 2 месяцев.
Погрузчик должен храниться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения.
Не допускается хранение машины и его составных частей в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.
При межсменном хранении допускается хранение машины на площадках и пунктах межсменного хранения или непосредственно на местах проведения работ.
Требования к кратковременному хранению В138
Погрузчик необходимо поставить на кратковременное хранение не позднее чем через 10 суток после окончания работ. Машина ставится на кратковременное хранение комплектно, т.е. без снятия с него сборочных единиц и деталей.
При подготовке к кратковременному хранению необходимо:
- очистить машину от пыли, грязи и подтеков масла;
- провести консервацию двигателя в соответствии с указаниями Инструкции по эксплуатации двигателя;
- плотно закрыть все отверстия и щели, через которые атмосферные осадки могут попасть во внутренние полости машины;
- открыть сливные краники для обеспечения свободного выхода охлаждающей жидкости из системы охлаждения и конденсата из системы привода тормозов;
- отключить аккумуляторные батареи, уровень и плотность электролита должны быть доведены до нормы (в случаях хранения машины при низких температурах или свыше 1 месяца аккумуляторные батареи должны быть
- сняты и сданы на склад);
- нанести смазку ПВК ГОСТ 19537-87 на поверхности рабочих органов машины, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, а также на внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности;
- обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом сапуны на картерах и пробки заливных горловин;
- обернуть полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом заборник воздухоочистителя;
- восстановить места поврежденной окраски;
- закрыть и опломбировать капот и двери кабины;
- установить машину на подставки, между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8... 10 см.
Требования к длительному хранению В138
При подготовке погрузчика к длительному хранению необходимо:
- выполнить требования кратковременного хранения;
- выполнить требования длительного хранения для дизеля согласно Инструкции по эксплуатации на двигатель;
- слить масло из всех емкостей и залить свежее масло с антикоррозийными присадками, например, добавить в масло 5% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78. Масло должно быть обезвожено нагревом до устранения пенообразования;
- слить топливо из топливного бака, подвесить мешочек с силикагелем (200...300 г) или заполнить бак обезвоженным топливом;
- смазать машину согласно подразделу 8.2 "Перечень ГСМ";
- очистить от масла, просушить, припудрить тальком поверхности рукавов высокого давления (РВД) гидросистемы. Рабочая жидкость из РВД должна быть слита, отверстия закрыты пробками-заглушками. Допускается хранить рукава гидросистемы на машине. При этом их поверхности дополнительно должны быть покрыты светозащитным составом или обернуты парафинированной бумагой;
- уменьшить давление в шинах до 70% от нормального; поверхности шин должны быть покрыты воском или защитным составом;
- очистить от следов коррозии рабочую поверхность шкива привода компрессора, ослабить натяжение ремня;
- наклеить с внутренней стороны стекла кабины бумажную этикетку с указанием даты консервации.
При расконсервации:
- очистить машину от пыли;
- удалить парафинированную бумагу;
- подсоединить РВД;
- очистить наружные поверхности деталей и механизмов от смазки ПВК;
- снять машину с подставок;
- установить аккумуляторные батареи;
- провести ежесменное техническое обслуживание.
Хранение аккумуляторных батарей В138 в сухом виде
Новые (не залитые электролитом) аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых помещениях при температуре до минус 30 °C. Для хранения установить батареи в один ярус выводами вверх и защитить их от действия прямых солнечных лучей.
При постановке на хранение пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали (уплотнительные диски, герметизирующие пленки, стержни, колпачки) не должны удаляться из вентиляционных отверстий и аккумуляторных крышек.
По окончании хранения проверить состояние мастики на батареях и в случае обнаружения трещин удалить их путем оплавления слабым пламенем газовой горелки.
Хранение аккумуляторных батарей В138 с электролитом
Батареи с электролитом следует устанавливать на хранение в состоянии полной заряженности и, по возможности, в прохладном помещении с температурой не выше 0 °C. Минимальная температура помещения должна быть не ниже минус 25 °C. Установку батарей выполнять в один ярус крышками вверх, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ним.
Допустимый срок хранения батарей с электролитом не более 1,5 лет, если батареи хранятся при температуре не выше 0 °C, и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре.
Батареи, приведенные в действие, но не бывшие в эксплуатации или снятые с машины после небольшого периода работы, устанавливаются на хранение после зарядки и доведения плотности электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Исключение составляют батареи с электролитом плотностью 1,31 г/см³, принятой для зимнего времени эксплуатации в холодной зоне. В этих батареях следует снизить плотность электролита до 1,29 г/см³, так как хранение батареи с электролитом высокой плотности ускоряет разрушение аккумуляторных электродов.