- При обслуживании пневмосистемы необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой утечки - с помощью мыльной эмульсии. Утечки устранять подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверку герметичности проводить при давлении сжатого воздуха 0,62 - 0,735 МПа (6,2 - 7,35 кгс/см²), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления от номинального в ресиверах при неработающем компрессоре и свободном положении педали тормоза и рукоятки пневмораспределителя не должно превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см²) в течение 30 мин или в течение 15 мин при включенных органах управления тормозами.
- При температуре окружающего воздуха ниже 5°С залить в предохранитель против замерзания 200 г этилового спирта и менять спирт еженедельно.
- Пневмосистема скомплектована из пневматического оборудования, которое, за исключением особо оговоренного в данном разделе, не нуждается в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности оборудования разборку и установление дефектов проводить только в мастерской квалифицированными специалистами.
- Обслуживание двухсекционного тормозного крана заключается в периодическом осмотре, очистке его от грязи и проверке на герметичность.
Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи внутрь, на рычажную систему и трущиеся поверхности крана, приводит к выходу крана из строя.
Герметичность тормозного крана проверять с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: заторможенном и расторможенном. Негерметичность тормозного крана как в расторможенном, так и в заторможенном положениях при эксплуатации не допускается. При наличии утечек необходимо заменить тормозной кран.
Необходимо следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейна, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, и периодически очищать их от грязи. Полностью нажатая тормозная педаль не должна доходить до пола. В случае необходимости отрегулировать положение педали, изменяя длину тяги.