Электролит для заливки батареи готовится из серной кислоты и дистиллированной воды. В зависимости от климатической зоны, в которой работают аккумуляторные батареи, в них заливают различные по плотности электролиты.
При замерах плотности электролита следует иметь а виду, что при повышении температуры электролита на 1°С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см³, при понижении температуры на 1°С - увеличивается на 0,0007 г/т³. Исходной считается температура 15°С.
Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 часа после залива электролита произведите контроль плотности электролита. Если плотность электролита понизится на 0,03 г/см³ по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батареи можно эксплуатировать.
При эксплуатации необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы.
Номинальная емкость одной батареи при 20-часовом режиме разряда составляет 190 А/ч. При 10-часовом режиме разряда - 170 А/ч. Разряд батарей ведется до конечного напряжения на выводах:
- 10,2 В - при 10 - часовом режиме;
- 10,5 В - при 20 - часовом режиме.
Допускаются отклонения плотности электролита от значений, на ±0,01 г/см³. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в холодной и умеренной зонах и не выше 30°С в жаркой и теплой влажной зонах. Не рекомендуется заливать батареи электролитом с температурой ниже 15°С.