Последовательность снятия и разборки блока трансмиссии ДЗ-98:
- отвернуть гайки болтового крепления фланцев карданных шарниров, отсоединить карданные валы, уложить на деревянный настил; отвернуть гайки крепления фланцев карданной передачи на передний мост у выхода из коробки передач и у ближайшей от нее опоры, отсоединить карданный вал и уложить на деревянный настил;
- установить подставки под коробку передач, под раздаточный редуктор и под картер маховика двигателя, застропить блок трансмиссии (рис. 9.2);
Рис. 9.2 Строповка блока трансмиссии
- ключом (27 мм) вывернуть болты крышки шаровой опоры блока трансмиссии, отсоединить от опоры крышки и положить на хранение;
- расстопорить и отвернуть на пять-шесть оборотов гайки крепления передней опоры двигателя;
- отвернуть гайки системы всасывания и выхлопа, отсоединить всасывающий патрубок воздухоочистителя;
- блок трансмиссии приподнять краном грузоподъемностью не менее 5 т на высоту .30...50 мм;
- установить надежные опоры под кожух маховика двигателя;
- отсоединить блок трансмиссии от кожуха маховика;
- поднять блок трансмиссии и уложить его на специальную подставку (рис. 9.3).
Произвести частичную разборку трансмиссии, для чего:
- отвернуть гайки всех трубопроводов и шлангов трансмиссии, отсоединить их;
- вывернуть болты 1 (рис. 9.4), снять крышку сцепления 2, расстопорить и отвернуть шаровую гайку 3, застропить корпус редуктора привода гидронасосов; вывернуть болты крепления, перемещать редуктор вдоль оси до тех пор пока не выйдет из корпуса сцепления выжимной хомут и кардан; поднять и переместить редуктор привода гидронасосов вместе со сцеплением на стеллаж;
- расстопорить ось 2 коробки передач (рис. 9.5), снять тягу 1, вывернуть болты 3, снять коробку механизма переключения передач, уложить на деревянный настил, болты установить на прежнее место;
Рис. 9.5 Разборка коробки передач1 - тяга; 2 - ось; 3, 4, 6, 13 - болты; 5, 10, 14 - крышки; 8 - валик; 9, 12 - рычаги; 11 - стопорный винт
- осмотреть вилки, сухарики, при обнаружении износа сухариков более чем на 2 мм заме нить их;
- вывернуть болты, снять крышку 10 с вилкой м уложить на деревянный настил;
- вывернуть болты 13, снять крышку 14 с рычагом 12;
- вывернуть болты 4, снять крышку 5;
- вывернуть на пять-шесть оборотов стопорный винт 11, вынуть валик 8 в сторону фланца кардана переднего моста, вынуть вилку;
- вывернуть болты 6 для выпрессовки стакана с подшипником;
- вынуть стопорное кольцо и снять муфту переключения переднего моста;
- через образовавшиеся люки осмотреть шестерни, подшипники, муфты переключения; при отсутствии сколов, недопустимого износа и выкрашивания произвести сборку коробки передач в обрат ной последовательности, уплотнительные прокладки при сборке смазать с двух сторон пастой типа "Герметик";
- вывернуть болты вала 20 (Рис. 2.23), выпрессовать тормозной барабан 19, вывернуть болты крепления крышки 22 и снять ее;
- вывернуть болты и отсоединить крышку 24, вывернуть болты крепления шайбы к валу 4;
- расстопорить болты вала 16, вывернуть их, отсоединить шайбы, выпрессовать съемником фланец 12;
- вывернуть болты крышки 13 со стороны крышки корпуса, выпрессовать крышку, закручивая три болта М 12x75 в резьбовые отверстия крышки;
- вывернуть болты и отсоединить крышку 17, вывернуть болты и отсоединить крышку 23;
- осмотреть шлицевые и шпоночные соединения раздаточного редуктора, беговые дорожки подшипников, шестерни. После замены деталей или при отсутствии дефектов собрать раздаточный редуктор в обратной последовательности, уплотнительную прокладку смазать с двух сторон пастой типа "Герметик";
- Проверить осевой люфт конических подшипников в следующем порядке: подвести головку индикатора к торцевой поверхности фланца 12, а к противоположному фланцу приложить усилие; осевой люфт должен быть в пределах 0,1...0,2 мм, при люфте выше допустимого необходима регулировка прокладками 11 под крышками 13;
- отрегулировать стояночный тормоз.