Каждый из указанных мостов (рис. 2.27) представляет собой стальную балку, а средней части которой крепится кронштейн 23 главной передачи с установленными на нем коническими шестернями с круговым зубом, а к фланцам крепятся бортовые редукторы. Полуоси 30 полностью разгруженного типа соединяют главную передачу с бортовыми редукторами. Бортовой редуктор представляет собой цилиндрическую передачу с внутренним зацеплением.
Малая ведущая шестерня 45 каждого бортового редуктора посредством ведущей втулки 42 и фланца 43 соединена с соответствующей полуосью. В каждый бортовой редуктор вмонтирован колесный многодисковый тормоз с пневматическим приводом.
Диски тормоза находятся в масляной ванне.
Мосты крепятся к двум балансирам при помощи шаровых 47 и цилиндрических 49 пальцев. Такое крепление обеспечивает установку мостов.
Регулировку зацепления конической пары главной передачи проводить в следующей последовательности: вначале достигается правильная установка шестерни 24 относительно кронштейна 23. Вершина зуба на наибольшем диаметре шестерни должна отстоять относительно края посадочного отверстия под стакан малой шестерни на 25,7мм. Одновременно с этим обеспечивается необходимый зазор в конических подшипниках 5 (в пределах 0,05-0,08 мм). После этого в собранном узле малой шестерни 22 замерить размер от вершины зуба на наибольшем диаметре до привалочной плоскости стакана. Из указанного размера необходимо вычесть 40,3мм и произвести набор регулировочных прокладок 18 на толщину, равную полученной разности.
Правильность регулировки проверить на пятно контакта по краске или по шуму при работе. Шум при правильной работе шестерен должен быть низким, монотонным, без резкого скрежета и ударов. Температура узла при работе под нагрузкой не должна превышать 60 по Цельсию (проверить на ощупь, при этом рука должна выдерживать длительное прикосновение). Необходимо помнить, что правильность зацепления конической пары сохраняется лишь при сохранении их начального положения. Поэтому при вынужденных разборках главной передачи в первую очередь необходимо запомнить расположение шестерен (количество прокладок с каждой стороны), чтобы обеспечивать точно такую же их установку при новой сборке. Какая-либо подрегулировка расположения шестерен (с целью уменьшения бокового зазора между зубьями, который при износе шестерен, естественно, увеличивается) запрещается.
Выше описанную регулировку проводить только при новой паре конических шестерен.
Выбраковочным размером шестерен при износе является боковой зазор между зубьями - при их правильном зацеплении - 2,5 мм. Шестерни могут заменяться во всех мостах только попарно.