Рис. 2.4 Система охлаждения и разогрева двигателя УТД6-ТК-С5
1 - насосный агрегат подогревателя; 2 - водяной насос двигателя; 3 - радиатор; 4 - термостат; 5 - маслозакачивающий насос; 6 - топливоподкачивающий насос БНК-12ТК; 7 - турбокомпрессор; 8 - компрессор; 9 - котел подогревателя
I - схема системы охлаждения и разогрева, где стрелки - путь жидкости:
А - при разогреве двигателя;
В - при работе двигателя (температура ниже 70°С);
С - при работе двигателя (температура выше 70°С).
II - работа термостата:
D - температура ниже 70°С (термостат открыт);
С - температура выше 70°С (термостат закрыт).
III - схема работы котла
I - схема системы охлаждения и разогрева, где стрелки - путь жидкости:
А - при разогреве двигателя;
В - при работе двигателя (температура ниже 70°С);
С - при работе двигателя (температура выше 70°С).
II - работа термостата:
D - температура ниже 70°С (термостат открыт);
С - температура выше 70°С (термостат закрыт).
III - схема работы котла
Система охлаждения и разогрева двигателя У1Д6-ТК-С5 может быть выполнена без расширительного бачка с применением радиатора, имеющего заливную горловину и снабженного шторкой (рис. 2.4). Заправка такой системы проводится через заливную горловину радиатора. Слив жидкости происходит при открытии кранов на водяном насосе двигателя, на котле подогревателя и на маслозакачивающем насосе.