Предпусковой подогреватель ПЖД-30 (подогреватель) служит для подготовки двигателя к пуску при низкой температуре окружающего воздуха путем разогрева охлаждающей жидкости и масла.
Тип | жидкостный |
Тепловая производительность, ккал/ч | 26000 |
Напряжение питания, В | 24 |
Потребляемая мощность, Вт | 340 |
Топливо | дизельное ГОСТ 305-82 |
Расход топлива, кг/ч | 4,2 |
Температура выхлопных газов, °С | 500 |
Сила тока, потребляемая свечой, А | 7 |
Воспламенение топливной смеси | электроискровая свеча СН 423 |
Источник высокого напряжения | ТК 107 |
Электродвигатель насосного агрегата | МЭ252 |
Электромагнитный клапан | ПЖД-30-1015500 |
Производительность жидкостного насоса, л/мин | 30 |
Производительность нагнетателя воздуха, кг/ч | 90 |
Максимальный напор топливного насоса, МПа (кгс/см²) | 1,2 (12) |
Предпусковой подогреватель состоит из следующих основных узлов:
- котла 1 (рис. 2.5);
- горелки 2;
- электромагнитного клапана 3 в сборе с электронагревателем топлива и форсункой;
- насосного агрегата (рис. 2.6), включающего в себя электродвигатель, нагнетатель воздуха, водяной и топливный насосы;
- источника высокого напряжения и свечи зажигания топлива;
- щитка управления подогревателем.
Котел - неразборная сварная конструкция, которая состоит из расположенных один в другом четырех цилиндров. Первый (наружный) и второй цилиндры образуют между собой наружную водяную рубашку 18 (рис. 2.7).
I - подвод жидкости; II - нагнетание жидкости в котел; III - выхлопные газы; IV - подвод жидкости от насосного агрегата; V - нагнетание воздуха в котел
Пространство между вторым и третьим цилиндрами является обратным газоходом 20. Внутренняя водяная рубашка 19 находится между третьим и четвертым цилиндрами. Пространство внутри четвертого цилиндра является камерой сгорания 17. Для обеспечения надежной циркуляции нагреваемой жидкости наружная и внутренняя водяные рубашки сообщаются через три отверстия диаметром 50 мм, образованных тремя патрубками, проходящими через обратный газоход.
Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 15, (с приваренными к нему фланцем крепления и крышкой) и внутреннего цилиндра 14. Между крышкой наружного цилиндра и внутренним цилиндром установлен завихритель первичного воздуха 13, а во внутреннем цилиндре имеются три ряда отверстий для подачи в камеру сгорания вторичного воздуха. Первичный воздух в основном только улучшает распыл топлива, нагнетаемого из форсунки, а вторичный - обеспечивает его полное сгорание.
Электромагнитный клапан выполнен в сборе с форсункой и электронагревателем топлива. Клапан служит для включения или отключения подачи топлива к горелке. Электронагреватель топлива нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя. Форсунка обеспечивает необходимое для сгорания распыление топлива.