Торможение автогрейдера с помощью рабочего привода осуществляется нажатием на педаль тормоза Усилие, прикладываемое машинистом к педали, передается через систему рычагов к тормозному крану. При этом сжатый воздух, подведенный из ресивера 7 к верхней секции тормозного крана, поступает в колесные тормоза заднего моста автогрейдера. Одновременно из малого ресивера 12 через нижнюю секцию тормозного крана сжатый воздух поступает к колесным тормозам среднего моста автогрейдера.
При подаче воздуха в пневмоцилиндр 38 (Рис. 2.27) поршень 15, преодолевая усилие пружин 39, сжимает пакет тормозных дисков. При этом масло из промежутков между дисками вытесняется обратно в картер по канавкам в дисках. Торцевые поверхности тормозных дисков 41 установленных на шлицах ведущей втулки 42 вступают в контакт с поверхностями дисков 40, которые с помощью шлицев соединяются с корпусом 13 тормоза. За счет трения этих дисков создается тормозной момент.
При растормаживании машинист отпускает педаль тормоза. В тормозном кране обе секции соединяются с атмосферой. Сжатый воздух из колесных тормозов через тормозной кран выходит в атмосферу. При снятии давления воздуха в пневмоцилиндре нажимной диск 14 под действием пружин 39 возвращается в исходное положение. При этом пакет дисков от давления освобождается, диски размыкаются и происходит растормаживание.
Таким образом, при торможении одновременно работают два контура: контур I привода тормозов среднего моста и контур II привода тормозов заднего моста.
При повреждении одного из контуров другой остается работоспособным.
Аварийное торможение автогрейдера. Аварийный привод тормозов используется в случае отказа тормозного крана или привода тормозного крана.
Для аварийного торможения необходимо перевести размещенную слева от сиденья машиниста рукоятку пневмораспределителя 15 (рис. 2.32) в заднее положение. При этом сжатый воздух из ресиверов 7 и 12 через пневмораспределитель 15 поступает к двухмагистральным клапанам 18 и 19 и далее к пневмоцилиндрам колесных тормозов заднего и среднего мостов.
При повреждении одного из контуров другой остается работоспособным.
При растормаживании машинист отпускает рукоятку пневмораспределителя, она возвращается в исходное положение, при этом тормозные пневмоцилиндры через пневмораспределитель соединяется с атмосферой, происходит растормаживание.