Рулевое управление - гидростатического типа, работает как независимый контур гидросистемы автогрейдера, имея с ней общий гидробак 4 (рис. 2.46) и заборную трубу 8.
Шестеренным насосом НШ-50 (поз.7) рабочая жидкость подается в гидроруль 9. Гидроруль обеспечивает, в зависимости от направления поворота установленного на нем рулевого колеса, подачу жидкости в одну из полостей гидроцилиндра 1 поворота колес и слив жидкости из другой полости. При этом шток гидроцилиндра 1 поворачивает правый поворотный кронштейн переднего моста, одновременно с которым при помощи поперечной тяги 2 поворачивается и левый поворотный кронштейн. Вместе с поворотными кронштейнами происходит поворот передних колес автогрейдера.
Поперечная тяга 2 соединяет поворотные кронштейны 11 переднего моста при помощи шаровых шарниров. Устранение люфтов в шарнире осуществляется с помощью гайки, которую затягивают до упора, а затем отпускают настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.
Поперечная тяга 2 выполнена регулируемой для установления требуемого размера схождения колес. Схождение колес проверяется на ровной площадке, при этом колеса устанавливаются в положение для прямолинейного движения.
Схождение колес определяется как разность размеров между внутренними торцами ободов сзади и спереди на высоте оси колес. Размер по бортам ободов спереди должен быть на 1,5-2,5 мм меньше размера сзади.
Гидроруль 9 служит для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте передних колес автогрейдера.
Применяется гидроруль одной из следующих моделей:
- механизм рулевой гидравлический У245006-00-01 (снят с производства);
- насос-дозатор моноблочный НДМ200-У600;
- насос-дозатор НДП-500-16;
- насос-дозатор ВZZ500 (Китай).