Пневмораспределитель предназначен для подачи сжатого воздуха к тормозам при аварийном торможении автогрейдера, а также для подачи воздуха к защелке рычага подвески тяговой рамы.
Пневмораспределитель (рис. 2.39) имеет три раздельные секции. Две секции используются для аварийного торможения. Они управляются одной рукояткой 5. Секции запитаны от разных ресиверов. Третья секция предназначена для подачи сжатого воздуха к защелке рычага механизма подвески тяговой рамы. Она запитана от ресивера через одинарный защитный клапан, имеет ножное управление.
Пневмораспределитель состоит из корпуса 3 и поддона 1. В каждую секцию входят ограничитель 9, крышка 4, золотник 10, пружины 13 и шарик 14.
Полости В соединяются с ресивером. Полости А - с магистралями, идущими к тормозам и защелке рычага подвески тяговой рамы. В исходном положении полости А соединены с атмосферой через полый золотник 10 и отверстия в корпусе 3. При нажатии на специальную кнопку 16 или при перемещении рукоятки 5 на себя золотник 10 (перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 13, и своим седлом садится на шарик 14, разъединяя полость А с атмосферой.
При дальнейшем перемещении золотника происходит отрыв шарика 14 от седла стакана, полость А соединяется с полостью В и сжатый воздух из ресивера поступает к тормозам или к защелке рычага подвески тяговой рамы.
При снятии усилия с рукоятки 5 или специальной кнопки 16 золотник 10 под действием пружины 13 перемещается вверх, при этом шарик 14 садится е седло стакана, разъединяя полости В и А. При дальнейшем перемещении седло золотника 10 отходит от шарика 14, при этом полости А соединяются с атмосферой.