Гидросистема предназначена для управления рабочими органами и рулевым механизмом, а также для облегчения управления сцеплением.
В связи с тем, что в гидросистеме имеются две напорные линии, по которым жидкость из гидробака 16 (рис. 2.40) попадает к потребителям, можно выделить два контура гидросистемы:
- привод рабочего оборудования;
- привод сервомеханизма 10 сцепления и рулевое управление.
Рабочая жидкость к насосам поступает через заборную трубу гидробака. На заборной трубе установлен клапан 15, которым при необходимости можно перекрыть поток жидкости из гидробака. Насос НШ-71Л нагнетает жидкость в распределитель 21, направляющий ее в выбранный для работы агрегат.
В распределителе установлен предохранительный клапан, настроенный на давление 10-11 МПа (100-110 кгс/см²).
В гидросистеме для привода рабочего оборудования используются гидроцилиндры. Только для поворота отвала, в зависимости от конструкции тяговой рамы, используются или гидромотор или два гидроцилиндра.
В гидролиниях цилиндров поворота отвала на тяговой раме установлен блок клапанов, в котором находятся два клапана, настроенные на давление 18+1 МПа (180+10 кгс/см²).
Для исключения перемещения рабочих органов при нейтральном положении золотников распределителя на гидроцилиндрах (кроме цилиндра выдвижения отвала) установлены гидрозамки.
Вытесняемая из полостей агрегатов жидкость сливается в гидробак через распределитель и фильтр 9, установленный на кронштейне гидробака. Фильтр имеет перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и направляет поток жидкости непосредственно в гидробак, минуя фильтр.
Перепускной клапан фильтра настроен на перепад давления в пределах 0,25-0,35 МПа (2,5-3,5 кгс/см²) в условиях работы на разогретой до 50-60°С рабочей жидкости.
Для устранения скручивания рукавов при повороте отвала в гидросистеме установлен гидропереход 6.
Насос НШ-50 (поз. 12) подает жидкость в сервомеханизм 10 сцепления и затем в рулевое управление: гидроруль 1 и гидроцилиндр 5. Для защиты агрегатов в трубопроводе рулевого управления установлен предохранительный клапан 17, который срабатывает при давлении 16 ± 0,5 МПа (160 ± 5 кгс/см²) и направляет часть жидкости в гидробак. Из сервомеханизма и рулевого управления жидкость сливается в гидробак по трубопроводам соответственно 13 и 20.
Проверка и регулировка давления. При необходимости проверки давления следует использовать имеющийся в ЗИПе автогрейдера тройник, который подсоединить к разъединенным концам проверяемой магистрали. В тройник установить манометр на 20-25 МПа (200-250 кгс/см²).
Проверку и регулировку давления выполнять при температуре рабочей жидкости гидросистемы 40-50°С.
После пуска двигателя шток проверяемого цилиндра необходимо довести до упора и проверить давление по манометру.
ВНИМАНИЕ! РАСПЛОМБИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ БЛОКА КЛАПАНОВ В ГИДРОЛИНИЯХ ЦИЛИНДРОВ ПОВОРОТА ОТВАЛА ПРОВОДИТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА АВТОГРЕЙДЕРА.
Регулировка давления в контуре гидросистемы рабочего оборудования осуществляется регулировочным винтом предохранительного клапана распределителя 21. В рулевом управлении давление регулируется предохранительным клапаном 17, а также - гидроруля НДМ200-У600.
Регулировочные винты блока клапанов в гидролиниях цилиндров поворота отвала расположены на боковых поверхностях блока, закрыты колпачками и зажаты контргайками.