Автогрейдер является самоходной колесной землеройно-транспортной дорожно-строительной машиной.
Основное рабочее оборудование автогрейдера - тяговая рама 10 (рис. 1.1) с отвалом.
Тяговая рама 10 закреплена на передней и средней частях рамы 17 автогрейдера, соответственно с помощью шарового шарнира и подвески 18 с гидроцилиндрами гидросистемы 16. Конструкция подвески 18 тяговой рамы обеспечивает установку отвала в вертикальное положение с обеих сторон автогрейдера.
Тяговая рама имеет направляющие, по которым осуществляется боковой вынос отвала с помощью гидроцилиндра в обе стороны относительно тяговой рамы.
Поворот отвала в горизонтальной плоскости, в зависимости от конструкции тяговой рамы, осуществляется гидромотором через редуктор поворота или гидроцилиндрами поворота отвала.
Дополнительное рабочее оборудование 14 - бульдозерное, рыхлительное, путепрокладочное или снегоочистительное оборудование устанавливается в зависимости от комплектации автогрейдера.
Все модели автогрейдеров максимально унифицированы и отличаются дополнительным рабочим оборудованием.
На автогрейдерах ДЗ-98В установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238НДЗ.
Трансмиссия автогрейдера механического типа. Коробка передач обеспечивает с учетом мультипликатора шесть передач вперед и назад. Сцепление, коробка передач, промежуточный редуктор и раздаточный редуктор объединены в один блок. Эти агрегаты имеют сообщающиеся между собой масляные емкости и общую систему смазки.
Автогрейдер имеет три ведущих моста.
Передача мощности к переднему мосту 12 осуществляется через карданную передачу 9 и может быть отключена при необходимости.
Задние мосты 6 соединены с основной рамой задней подвеской 7, представляющей собой качающиеся балансиры и реактивные штанги.
Передний мост 12 шарнирно соединяется с рамой 17 автогрейдера, что обеспечивает качание моста в поперечной плоскости.
Поворот передних колес осуществляется гидравлическим рулевым механизмом следящего типа. Рулевое управление 13 и гидросистема 16 рабочего оборудования автогрейдера имеют общий гидробак для рабочей жидкости, которым служит поперечная труба рамы 17.
Передняя часть рамы автогрейдера представляет собой толстостенную трубу, которая используется в качестве основного ресивера пневматической системы 26. Левый лонжерон задней части рамы используется в качестве дополнительного ресивера.