Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, стояночный тормоз включен, а рукоятка останова двигателя находится в исходном положении.
Двигатель У1Д6-ТК-С5 при температуре окружающего воздуха ниже 8°С, а другие двигатели при отрицательной температуре должны быть разогреты предпусковым подогревателем. Порядок пользования предпусковым подогревателем изложен в пункте 2.1.3 "Система охлаждения и разогрева".
в После длительной стоянки автогрейдера перед пуском следует заполнить топливную систему топливом при помощи ручного топливоподкачивающего насоса в течение 2-3 мин. Насос установлен в кабине.
Пуск двигателя проводится в следующей последовательности:
- Вставить ключ в выключатель стартера. Подключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопку дистанционного выключателя "массы". При этом на сигнальном табло загорается лампа минимального давления в системе смазки двигателя. Если дистанционный выключатель "массы" отсутствует, подключение аккумуляторных батарей выполняется выключателем "массы", расположенном в аккумуляторном ящике.
- Упор педали подачи топлива установить в положение соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При отрицательной температуре упор установить в среднее положение.
- Прокачать систему смазки двигателей У1Д6-ТК-С5 и ЯМЗ-240Г с помощью маслозакачивающего насоса (МЗН), повернув ключ во второе положение.
- для У1Д6-ТК-С5 и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см²)
- для ЯМЗ-240Г. Время непрерывной работы МЗН - не более 3 мин.
- Подать звуковой сигнал и включить стартер поворотом ключа в третье положение. После пуска ключ вернуть в исходное положение.
Давление прокачки электрическим насосом должно быть не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см²)
Продолжительность работы стартера должна составлять для двигателя У1Д6-ТК-С5 не более 5 с, а для других - не более 10 с при положительной температуре воздуха и не более 20 с при отрицательной.
При неудачной попытке пуск повторить через 1-2 мин. Если после трех попыток двигатель не пускается необходимо выяснить причину и устранить неисправность.
После пуска двигателя необходимо проверить показания приборов: ol>
ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ С ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МЕНЕЕ 600 ОБ/МИН.
Нарушение этого требования даже в течение короткого времени (2,5-3 мин) может привести к срезу резиновых пальцев соединительной муфты двигателя в результате возникновения резонансных колебаний.
После пуска прогреть двигатель на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 50°С, сначала на минимальной с постепенным переходом на среднюю частоту вращения коленчатого вала. При этом должна погаснуть сигнальная лампа минимального давления в системе смазки двигателя.
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ У1Д6-ТК-С5 ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА БОЛЕЕ 1100 ОБ/МИН.
Пуск двигателя ЯМЗ-8482.10-01 с использованием электрофакельного устройства (ЭФУ) может выполняться без предварительного разогрева при температуре окружающего воздуха от плюс 5°С до минус 10°С.
Последовательность операций следующая:
- Вставить ключ в выключатель стартера и включить "массу".
- Установить упор педали подачи топлива в среднее положение и повернуть ключ выключателя стартера во второе положение. При этом происходит нагрев свечей накаливания ЭФУ в течение примерно 60-110с. О готовности ЭФУ к работе сигнализирует лампа щитка приборов.
- После загорания сигнальной лампы включить стартер, повернув ключ выключателя в третье положение на время не более 20 с.
Для выхода двигателя на режим устойчивой частоты вращения допускается после отключения стартера повторно включить ЭФУ, повернув ключ во второе положение на время не более 60 с.
В случае неудачной попытки пуска, повторный разогрев свечей рекомендуется начинать не ранее 20-25 с.