Сцепление автогрейдера

 

Сцепление (рис. 2.17) служит для плавного отсоединения и соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией. Это необходимо при переключении передач и остановке автогрейдера. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузки.

Сцепление грейдера ДЗ-98
Рис. 2.17 Сцепление ДЗ-98
1 - картер сцепления; 2 - муфта выключения; 3-палец; 4 - кольцо; 5 - рычаг; 6 - болт; 7 - муфта карданного вала; 8 - призма; 9 - цапфа; 10 - нажимной ведущий диск; 11 - барабан; 12 - ведомый диск; 13 - ведущий диск; 14 - диск цапфы; 15 - пружина; 16 - термоизоляционная прокладка; 17 - внутренняя пружина; 18 - наружная пружина; 19 - стакан; 20 - фланец; 21 - шаровая опора; 22 - отжимной болт; 23 - ползун; 24 - гайка; 25 - карданный вал; 26 - фланец коробки передач; 27 - тормозок; 28 - хомут муфты выключения; 29-прокладка; 30 - крышка; 31-гайка корончатая

Сцепление - сухое двухдисковое постоянно замкнутое. Ведущей частью сцепления служит диск 14 цапфы редуктора привода гидронасосов, а также диск 13 и диск 10, являющийся одновременно нажимным. Диски 13 и 10 имеют каждый по три ровно расположенных паза, которыми они подвижно в осевом направлении соединены с диском редуктора привода гидронасосов через специальные сухари 19 (рис. 2.16).

Между ведущими дисками установлены ведомые диски 12 (рис. 2.17) имеющие зубчатые венцы, посредством которых они соединяются с бара­баном 11, имеющим наружные зубья.

Барабан установлен на двух шарикоподшипниках, которые, в свою очередь, установлены на цапфе 9 редуктора привода гидронасосов. Барабан имеет внутренние зубья, которыми он соединяется с муфтой 7 карданного вала, последняя - с карданным валом 25.

Карданный вал имеет зубчатый венец, которым он соединяется с фланцем 26 коробки передач. На этом же фланце установлен тормозок 27, имеющий внутренние зубья. Пакет сжимается пружинами 17 и 18, упирающимися с одной стороны в стаканы, с другой - в гнездо диска 10 через термоизоляционные прокладки 16. Стаканы вставлены в отверстия, имеющиеся на фланце 20, который крепится болтами к диску редуктора привода гидронасосов. На фланце установлена муфта выключения 2.

Муфта состоит из ползуна 23, одного шарикоподшипника, гайки 24, крепящей подшипник на ползуне. Наружные обоймы подшипника установлены в корпусе и закрыты крышкой. Корпус посредством винтов соединен с хомутом 28, ко­торый одним концом упирается во втулку, закрепленную в крышке. Таким образом, часть деталей муфты выключения не вращается, а другая часть вращается вместе с фланцем 20. На фланце шарнирно установлены три рычага 5, нижние концы которых через закаленное кольцо упираются в ползун 23 муфты выключения.

Нажимной диск 10 имеет три отверстия, в которые вставлены болты 6, посредством которых нажимной диск отжимается от ведомого диска. На болтах установлены призмы 8, конусная часть которых входит во впадины на рычагах 5. Призмы упираются в корончатые гайки, навернутые на болты 6.




+7-995-476-56-57
sale@chsdm-parts.ru