Описание гидросистемы автогрейдера

 

Гидросистема предназначена для управления рабочими органами и рулевым механизмом, а также для облегчения управления сцеплением.

Схема гидросистемы автогрейдера ДЗ-98
Рис. 2.40 Схема гидросистемы ДЗ-98
1 - гидроруль; 2 - гидромотор; 3 - гидроцилиндр дополнительного рабочего оборудования: 4 - гидроцилиндр выноса тяговой рамы; 5 - гидроцилиндр поворота колес; 6 - гидропереход; 7,22 - гидроцилиндры управления отвалом; 9 - фильтр; 10 - сервомеханизм; 11-насос НШ-71Л; 12 - насос НШ-50; 13,20 - трубопроводы; 14 - сапун; 15 - клапан; 16 - гидробак; 17 - предохранительный клапан рулевого управления; 18 - масломерная линейка; 19 - пробка заливной горловины; 21 - распределитель; 23 - гидроцилиндр выдвижения отвала
В связи с тем, что в гидросистеме имеются две напорные линии, по которым жидкость из гидробака 16 (рис. 2.40) попадает к потребителям, можно выделить два контура гидросистемы:

  1. привод рабочего оборудования;
  2. привод сервомеханизма 10 сцепления и рулевое управление.
Давление в контурах гидросистемы создается двумя шестеренчатыми насосами, которые установлены на редукторе привода насосов. Насос НШ-71Л (поз.11) обеспечивает привод рабочего оборудования, а насос НШ-50 (поз. 12) - привод сервомеханизма и рулевое управление.

Рабочая жидкость к насосам поступает через заборную трубу гидробака. На заборной трубе установлен клапан 15, которым при необходимости можно перекрыть поток жидкости из гидробака. Насос НШ-71Л нагнетает жидкость в распределитель 21, направляющий ее в выбранный для работы агрегат.

В распределителе установлен предохранительный клапан, настроенный на давление 10-11 МПа (100-110 кгс/см²).

В гидросистеме для привода рабочего оборудования используются гидроцилиндры. Только для поворота отвала, в зависимости от конструкции тяговой рамы, используются или гидромотор или два гидроцилиндра.

В гидролиниях цилиндров поворота отвала на тяговой раме установлен блок клапанов, в котором находятся два клапана, настроенные на давление 18+1 МПа (180+10 кгс/см²).

Для исключения перемещения рабочих органов при нейтральном положении золотников распределителя на гидроцилиндрах (кроме цилиндра выдвижения отвала) установлены гидрозамки.

Вытесняемая из полостей агрегатов жидкость сливается в гидробак через распределитель и фильтр 9, установленный на кронштейне гидробака. Фильтр имеет перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и направляет поток жидкости непосредственно в гидробак, минуя фильтр.

Перепускной клапан фильтра настроен на перепад давления в пределах 0,25-0,35 МПа (2,5-3,5 кгс/см²) в условиях работы на разогретой до 50-60°С рабочей жидкости.

Для устранения скручивания рукавов при повороте отвала в гидросистеме установлен гидропереход 6.

Насос НШ-50 (поз. 12) подает жидкость в сервомеханизм 10 сцепления и затем в рулевое управление: гидроруль 1 и гидроцилиндр 5. Для защиты агрегатов в трубопроводе рулевого управления установлен предохранительный клапан 17, который срабатывает при давлении 16 ± 0,5 МПа (160 ± 5 кгс/см²) и направляет часть жидкости в гидробак. Из сервомеханизма и рулевого управления жидкость сливается в гидробак по трубопроводам соответственно 13 и 20.

Проверка и регулировка давления. При необходимости проверки давления следует использовать имеющийся в ЗИПе автогрейдера тройник, который подсоединить к разъединенным концам проверяемой магистрали. В тройник установить манометр на 20-25 МПа (200-250 кгс/см²).

Проверку и регулировку давления выполнять при температуре рабочей жидкости гидросистемы 40-50°С.

После пуска двигателя шток проверяемого цилиндра необходимо довести до упора и проверить давление по манометру.

ВНИМАНИЕ! РАСПЛОМБИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ БЛОКА КЛАПАНОВ В ГИДРОЛИНИЯХ ЦИЛИНДРОВ ПОВОРОТА ОТВАЛА ПРОВОДИТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА АВТОГРЕЙДЕРА.

Регулировка давления в контуре гидросистемы рабочего оборудования осуществляется регулировочным винтом предохранительного клапана распределителя 21. В рулевом управлении давление регулируется предохранительным клапаном 17, а также - гидроруля НДМ200-У600.

Регулировочные винты блока клапанов в гидролиниях цилиндров поворота отвала расположены на боковых поверхностях блока, закрыты колпачками и зажаты контргайками.




+7-995-476-56-57
sale@chsdm-parts.ru