Приборы освещения и сигнализации

 

Электрооборудование автогрейдера подключено по однопроводной схеме, отрицательные клеммы источников электроэнергии и потребителей соединены с корпусом ("массой") машины. Напряжение в бортовой сети смешанное: 24 и 12 В.

Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи (6СТ-190А) и генератор, работающий совместно с регулятором.

Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели отопителя кабины, предпускового подогревателя двигателя и стеклоочистителей; свечи накаливания ЭФУ и подогревателя; система освещения, сигнализации и контроля.

К сети с напряжением 12В подключены электродвигатели стеклоочистителей и может быть подключен электродвигатель отопителя кабины.

ВНИМАНИЕ! ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ 12-ВОЛЬТОВОЙ СЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕНЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.

Приборы освещения и сигнализации. Для освещения места работы автогрейдера на кабине размещены шесть фар и две фары - на задней части облицовки двигателя. Эти фары имеют лампы с двумя нитями накаливания, из которых подключена только нить ближнего света.

Освещение дороги в транспортном режиме работы автогрейдера осуществляется двумя передними фарами, работающими в режиме ближнего и дальнего света. Передние фары размещены над передними колесами на концах трубчатого кронштейна. На этом же кронштейне снизу установлены две противотуманные фары. Передние фары установлены шарнирно на кронштейне и могут менять свое положение. Задние фары имеют регулировочные винты, позволяющие регулировать их положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Сзади на облицовке установлены два трехсекционных фонаря, предназначенных для обозначения поворотов и габаритов автогрейдера, а также для подачи светового сигнала при торможении (стоп-сигнала).

На кронштейне передних фар установлены два фонаря, предназначенных для обозначения поворотов и габаритов автогрейдера спереди.

Рабочее место машиниста освещается плафоном, размещенным в крыше кабины. Под кабиной, с левой стороны имеется розетка для подключения переносной лампы.

Режим работы агрегатов автогрейдера контролируется электрическими приборами и светодиодами. Светодиоды используются в качестве сигнальных ламп и объединены в сигнальное табло на рулевой колонке. Контрольные электроприборы размещены на щитке приборов, установленном в верхней части передней стенки кабины.

Электрофакельное устройство. Двигатель ЯМЗ-8482.10-01 автогрейдера оборудован электрофакельным устройством (ЭФУ) для облегчения пуска, которое состоит из двух штифтовых свечей накаливания, термореле и электромагнитного топливного клапана. Включается ЭФУ ключом стартера, который при этом поворачивается во второе положение. Контроль готовности свечей к работе и момента пуска двигателя стартером осуществляется по лампе, размещенной на щитке приборов. Включение лампы свидетельствует о достаточном разогреве свечей и подаче на них топлива электромагнитным клапаном, после чего можно включить стартер.

Регулировку светового луча производите на ровной площадке по экрану (рис. 2.49), расположенному на расстоянии 10 м от автогрейдера.

Разметка экрана регулировки фар ДЗ-98
Рис. 2.49 Разметка экрана регулировки фар
1 - ось автогрейдера; 2 - центр расположения светового пятна левой фары; 3 - центр расположения светового пятна правой фары
Установите автогрейдер перед экраном и включите передние фары. Убедитесь в правильности работы фар, переключая ближний и дальний свет переключателем. Включив дальний свет, закройте светонепроницаемым материалом одну из фар. Другую фару установите так, чтобы центр светового пятна фары совпал с разметкой на экране, и закрепите. Так же отрегулируйте вторую фару. Световые пятна обеих фар должны быть на одинаковой высоте и давать общее растянутое световое пятно.




+7-995-476-56-57
sale@chsdm-parts.ru